Прыжок SN8 на 20 км приближается

Steven Lerner

Відео
3207

Elon Musk@elonmusk
SN8 Starship with flaps & nosecone should be done in about a week. Then static fire, checkouts, static fire, fly to 60,000 ft & back.
One way or another, excitement guaranteed! Support of greater Boca, Padre, Brownsville community is very much appreciated.

10:37 AM · Sep 12, 2020

Маск проинформировал через твиттер: Сборка прототипа SN8 с носовым обтекателем и крылышками должна быть закончена на следующей неделе. Потом будут тесты, прожиг и полет на высоту около 20 км.
Так или иначе, уверяет Маск, это будет увлекательно. Поддержка поклонников из Бока Чика, Падре, Браунсвиля принимается с благодарностью. Очевидно, имеются в виду круглосуточные трансляции на юТьюб каналах LabPadre и SPadre.
На сборку привезли, кстати, не только сами крылья, но и аэродинамические обтекатели к ним.
Видимо, установка крыльев и обтекателей будет венчать сборку прототипа. Вот только неясно, будут их монтировать на производственном участке, в единое целое, или носовой обтекатель с крыльями повезут на старт отдельно от “силосной башни”, а может носовой обтекатель установят на сборочной площадке, но крылья пришпандолят позже, уже после прожига.

А, чтоб не было скучно, компьютерная анимация того, что мы ожидаем от этого полета.

– YouTube

youtu.be

54 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Вер 12, 2020 20:46

Прекрасная новость) Ближе к звёздам.

Вер 13, 2020 11:37

Судя по всему, это ближе случится с 4 по 10 ноября. Подана заявка в FCC на эти даты.

Вер 13, 2020 11:39

С 11.10.2020 по 04.11.2020

Вер 12, 2020 21:19

Да, такой маневр был презентован год назад и это будет очень увлекательно.

Вер 12, 2020 21:23

Ждемс, но я больше жду хотя бы субоорбиталки, само собой с приземлением суперхеви и старшипа – вот это уже будет этапное достижение.

Вер 12, 2020 21:44

Ну, формально говоря, полет на высоту 20 км – это уже суборбиталка. Но вы имеете в виду, конечно, суборбитальный полет Старшип за пределы атмосферы.
Дмитрий, захреначить прототип Старшипа в суборбитальный полет за пределы атмосферы – не фокус. Фокус в том, чтобы его посадить на площадку. А они там напридумывали “лебедя”. По аглицки – swan maneuver. Они там выкрутасы собираются крутить.
Теоретически – это реализуемо.
А практически, как себя поведет вся конструкция, корпус, герметизация баков, крепеж движков, какова будет эффективность крылышек и так далее. Всё это непознанная территория. Никто и никогда такого не пробовал. Это же не шаттл!

Прежде всего, им надо отработать-обкатать эти маневры и пропульсивную посадку. Для того и достаточно взлететь на 20-км высоту, а это уже стратосфера (слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км). Если всё получится, то это будет 50% успеха для суборбитального полета за пределы атмосферы. А потом будет орбитальный полет. Скорости другие, возвращение в атмосферу на других скоростях, а значит теплозащита и контроль ориентации.
Там ещё вагон дел, но они шустро этот вагон разгружают.

Вот они “лопнут” SN7.1 и начнется каруселька… Так у них уже “с опытом прыжков” SN5 и SN6 готовы снова попрыгать, на сборке нашлись обечайки с маркировками SN10 и SN11. Пишут, что привезли несколько новых Рапторов – неизвестно, сколько уже там, в Бока Чика, их хранят, но явно больше 5-6 штук.


Вер 12, 2020 22:23

Стивен… там скорее не вагон, а приличных размеров поезд на надцать вагончиков… И у меня лично нет сомнений что они осилят, вопрос только в том – сколько времени это займет. И я не зря акцентирую на суборбиталку с высотой хотя бы в 100км, т.к. это будут совершенно другие скорости для старшипа при возвращении во-первых, а во-вторых – это будет по сути полноформатное испытание 1й ступени (суперхеви). Ну и маневры это да… такого реально до этого никто не делал. Но опять же – имхо что с маневрами они справятся, а вот с теплозащитой у меня больше сомнений. Ну простите – профессиональная деформация (IT безопасность) – по работе я просто обязан испытывать сомнения.

Вер 12, 2020 21:48

На 20км тоже, вполне себе, этапное достижение, если приземлится успешно.
На 150м – это больше испытание не ракеты, а двигателя, его способности
к прецизионному изменению вектора тяги и дросселирования. Тоже этап.

А на 20 км – это “силосной башне” придётся разогнаться до скорости звука, как минимум, потом падать с набором скорости и, при всём при этом, сохранить
конструктивную целостность. Как по мне, так это снимет огромное количество вопросов и скепсиса, если всё пройдет гладко. Пусть и не с первого раза.

Вер 12, 2020 22:08

20 кілометрів – це вже буде не один “Раптор” а три. А це вже зовсім інші режими роботи двигунів, комп’ютерні коди, навантаження на корпус. Ніхто до них не саджав таких масивних об’ктів.

Вер 16, 2020 13:21

Вот корпусу может и проще будет, хотя бы симметрично

Вер 17, 2020 22:12

Ну не знаю. Палива залиють більше. Перевантаження будуть більші

Вер 12, 2020 23:25

Интересно, вот это планирование “на крылышках” хоть раз обкатывалось на прототипах, броски там с вертолёта? Или считают что проще и дешевле прямо на живой модели? Ну отчаянные ребята, что тут скажешь ))

Вер 12, 2020 23:38

просто якщо крильця не впораються, сяде на двигунах

Вер 12, 2020 23:47

Это да, но я думаю ещё у них могли быть данные по испытаниям моделей Шаттла, там наверное много вариантов прогоняли. Вот только сейчас смотрю видео по его истории на сайте ))

Вер 13, 2020 07:10

Зачем в 2020 году броски с вертолета, когда есть CFD?

Вер 13, 2020 09:05

На модели можно проверить принципы управления, алгоритмы. Реальные механизмы надо испытывать, ну собственно этим и займутся. Просто как представишь себе эту башню в свободном падении с 20 километров ))

Вер 13, 2020 11:20

Покажите мне вертолет, который поднимет 80 тонн.

Вер 13, 2020 11:31

Да, вы оптимист.. 80т. Маска влажные мечты – 100т ).

Вер 13, 2020 12:27

Я имел в виду не эти прототипы а масштабные модели. Не нравится вертолёт – возьмите В747, он Шаттл таскал на броски.

Вер 13, 2020 21:44

А никакого планирующего полета “на крылышках” и не предусматривается. Эти крылышки – аэродинамические рули для управления креном и тангажом. Но это не несущие плоскости.
Думаю, что эффективность этих крылышек отрабатывалась на компьютерных симуляторах, даже не в аэродинамической трубе.

Вер 13, 2020 23:34

То есть никакого перемещения по горизонтали в горизонтальном спуске не намечается? Ну ок, посмотрим

Вер 13, 2020 10:18

Ще на початку нульових свербіла ідея в лівій звивині, що добре було б перші ступені отак “плашмя” вводити в атмосферу на поверненні. Велика площа перетину в цьому випадку дозволила б значно раніше задіяти атмосферу як гальма, а аеродинамічними елементами курувати параметрами зниження, заодно “підгрібаючи” до посадковоі точки. Тут бачу початок практичного втілення. Піду, з’ім держдепівську печеньку. Заслужив

Вер 13, 2020 10:52

Да, вон головные обтекатели от входа в атмосферу совсем не страдают, при их соотношении массы и поверхности. Ну и скорость входа не такая запредельная.

Вер 13, 2020 13:00

Це додаткавий аргумент за подібний підхід

Вер 13, 2020 10:48

Интересно бы узнать,а какой вес был у прототипов,при прыжках на 150 метров? И какой будет сейчас,на 20 км?Особенно при посадке!

Вер 18, 2020 19:07

Ученые что-то не то курят. Уж кто-нибудь нашелся бы, выдвинул Маска на Нобелевку. Ладно с этими ракетами. Вы только подумайте – начать с нуля производство автомобиля в среде невероятно толстокожих и жирных сверхгигантов этого бизнеса, всяких Тойот, Фольксвагенов и Мерседесов и найти успех в этом! Да и какой еще успех! На уровне ажиотажа – ненавидящие даже из двух чел очередь американцы месяцами стоят в очереди. А уж о том, как Маск космос окучил это же песня! Государственнные корпрации все делают по привычке из холодной войны за семью печатями, а он – вот тут, при дороге, на обочине сварщики ракеты варят сварочными аппаратами, как самогонные аппараты. Ладно было бы это “Рогами и Копытами”, так ведь летает же и людей в космос возит с комфортом! Вынос мозга.