NASA Astrophoto

1В закладки

Небольшая подборка исторических фото нашего космоса отсюда https://www.flickr.com/photos/gsfc/

100-миллионный кадр, сделанный в SDO (Solar Dynamics Observatory) NASA. Для создания кадра использовалось параллельно четыре телескопа, которые по очереди фотографировали солнце в десяти различных волновых диапазонах каждые 12 секунд.

Hubble фотографирует внешние границы галактики. На фото мы видим галактику NGC 3432.

«Солнечное извержение». Камера Hubble зафиксировала выброс огромного количества тёмного, холодного вещества в корону нашей звезды, большая часть из которого упала обратно на поверхность Солнца. Данное событие сравнивают с процессом образования новой звезды благодаря гравитационным силам, когда газ собирается вместе из окружающего пространства.

Квазары — чрезвычайно удалённые небесные объекты, излучающие исключительно большое количество энергии. Квазары содержат сверхмассивные чёрные дыры, подпитываемые падающим веществом, которое может светить в 1000 раз ярче, чем их родительские галактики, состоящие из сотен миллиардов звёзд.

Галактика Андромеда.

Это изображение спиральной галактики NGC 691, которая находится примерно в 120 миллионах световых лет от Земли. Фото было получено космическим телескопом Hubble / ESA.

«Фабрика звёзд». Сделанный Hubble снимок россыпи голубых огней — скопление голубых карликовых галактик, известных как Маркариан 209. Все скопление наполнено молодыми белыми и голубыми (очень горячими) звёздами-карликами. По астрономическим меркам всё скопление очень молодое, не более 3 млн лет. Для сравнения нашему Солнцу уже 4.6 млрд лет.

Пара странных люминесцентных существ, изображённых на этом изображении, на самом деле являются галактиками — царствами миллионов и миллионов звёзд. Этот галактический дуэт известен как UGC 2369N и UGC 2369S.

Спиральная галактика расположенная в районе созвездия «Большой Медведицы».

На этом изображении космического телескопа Hubble показаны яркие, красочные очаги звёздообразования, цветущие, как розы, в спиральной галактике NGC 972. Немецко-британский астроном Уильям Гершель открыл NGC 972 в 1784 году. С тех пор астрономы измерили расстояние до неё и обнаружили, что она находится на расстоянии чуть менее 70 миллионов световых лет.

Снимок сделан 22 ноября 2014 с 17:29 до 18:04 по восточному времени США. В тот день наблюдалось частичное солнечное затмение.

Снимок сделан SDO. Огромные протуберанцы на Солнце 1 ноября 2014 года.

Гигантская вспышка на Солнце. Фабрика плазмы.

Благодаря Hubble астрономы смогли подтвердить существование редкой по типу сверхновой. Этот кадр иллюстрирует теорию о том, что сверхновая, известная как SN 1993J, образовалась в ходе взрыва звезды в двойной звёздной системе.

Представьте себе замедленный фейерверк, который взорвался 170 лет назад и продолжается до сих пор. Этот тип фейерверков запускается не в атмосферу Земли, а скорее в космос обречённой сверхмассивной звездой, называемой Eta Carinae, крупнейшим членом двойной звёздной системы. На новом снимке космического телескопа Hubble, включающем ультрафиолетовое излучение, показаны горячие расширяющиеся газы звезды, светящиеся красным, белым и синим светом. Звёздный бегемот в конечном итоге достигнет финала своего фейерверка, когда взорвётся как сверхновая.

Процесс зарождения звезды в молодой эллиптической галактике.

На праздновании 29-й годовщины запуска космического телескопа Hubble астрономы запечатлели этот праздничный красочный вид на Южную Крабовидную туманность Hen 2-104 с щупальцами.

Галактика NGC 1566 «Большой Вихрь» с экстремально ярким ядром, удалённая от нас на 40 млн световых лет.

Фото скопления газа в туманности «Обезьянья Голова» — «Южный» край галактики. Из этих облаков в итоге формируются новые звёзды. Подобные туманности — «строительный материал вселенной».

Фото галактики, удалённой от нас на 150 млн световых лет в созвездии Весы. Подобные галактики имеют невероятно яркие ядра, что по мнению астрономов может быть вызвано наличием чёрной дыры в центре, которая стягивает к себе космический газ и пыль.

На изображениях, полученных с телескопа Hubble, видны два узких, похожих на кометы хвоста пыльных обломков, выбрасывающихся из астероида Голт. Каждый хвост представляет собой эпизод, в котором астероид осторожно сбрасывает свой материал — ключевое свидетельство того, что Голт начинает распадаться.

Фотографии солнечного протуберанца в различных волновых диапазонах.

Снимок «Магнитного танца» нашей звезды. Визуальное отображение магнитных полей, из-за которых в последующем образуется такое явление как «коронарные петли».

Бывший инженер-электрик Годдарда (NASA GSFC) и нынешний астронавт NASA Кристина Хэммок Кук сделала этот снимок урагана Дориан с Международной космической станции во время пролёта в понедельник, 2 сентября 2019 года. Станция вращается на высоте более 200 миль над Землёй.

Земля с орбиты Луны.

Фото AS08-16-2593 (21-27 декабря 1968 г.) — поразительный вид с космического корабля «Аполлон-8», показывающий почти всё Западное полушарие от устья реки Святого Лаврентия, включая близлежащий Ньюфаундленд, до Огненной Земли на южной оконечности Южной Америки. Центральная Америка чётко очерчена. Почти вся Южная Америка покрыта облаками, за исключением горной цепи высоких Анд вдоль западного побережья. Небольшая часть выпуклости Западной Африки проходит вдоль границы заката.

«Столпы Творения».

Hubble отмечает 30 лет пребывания в космосе гобеленом с изображением пылающих звёзд.

Край звёздного взрыва. Петля Лебедя (Cygnus Loop). Hubble.

Полное лунное затмение в январе 2019 года.

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

>Процесс зарождения звезды в молодой эллиптической галактике А что там за планета?

Удивительная красота. Жалко только человеческий глаз не способен её воспринимать, ведь многие из этих фото сделаны со спецфильтрами и/или в невидимых диапазонах. А ещё мы так далеко от всего этого, и так малы что страшно даже представить себе мощь и величие этих зрелищ.

Фёдор Дмитриевич

Фантастически прекрасные снимки. Спасибо. Единственное, я бы над заголовком подумал, с учетом того, что и слово Photo с ошибкой) и в credits я вижу в одном месте ESA, и сам заголовок хочется видеть более информативным.