Ariane 5 : BSAT-4b, Galaxy 30, MEV-2

Место космодром Куру
Ссылка на трансляцию Space googlevesaire
Arianespace

Tobias Corbett August 14, 2020, Nasaspaceflight.com

Ракета Ariane 5, эксплуатируемая компанией Arianespace, сделает вторую попытку стартовать в эту субботу. Это будет 109-й старт для Ariane 5, миссия была названа VA253.

Запуск ракеты-носителя планировался с космодрома Куру во Французской Гвиане 31 июля 2020 года с площадки ELA-3. Но запуск был отменён за две минуты до старта. Генеральный директор Arianespace Стефан Исраэль прокомментировал: “Необходимы дальнейшие исследования, возможная причина — датчик резервуара с жидким водородом.

Chris B – NSF вспомнил проблему с датчиком ECO (отключение двигателя) на внешнем баке STS-122 Atlantis

Ракета Ariane 5 для этой миссии была интегрирована со своей полезной нагрузкой в июле, и выкатилась на площадку ELA-3 в четверг, 30 июля.

Три космических аппарата составляющих полезную нагрузку для этой миссии: Galaxy 30, Mission Extension Vehicle-2 и BSAT-4b.

В этой миссии на ракете Ariane 5 компания Arianespace использует адаптер SYLDA (Système de Lancement Double Ariane — “система двойного запуска Ariane”)

В положении “нижнего пассажира” внутри SYLDA находится BSAT-4b, вещательный спутник, построенный компанией Space Systems/Loral (SSL), дочерней компанией Maxar Technologies.

Спутник BSAT-4b будет работать как резервный спутник для BSAT-4a, который был запущен в сентябре прошлого года. Основная задача этих спутников — обеспечение качественной передачи DTH-сигнала в разрешениях 4K и 8К во время летних Олимпийских игр в Токио.
Credit: Maxar

BSAT-4b принадлежит и будет управляться корпорацией Broadcasting Satellite System Corporation (BSAT), которая предоставляет спутниковые услуги связи и вещания для Японии. Компания была основана в 1993 году и базируется в Токио. 49,9% акций оператора принадлежат японскому государственному телевещателю NHK.

Космический аппарат будет служить резервным вариантом для BSAT-4a, который был запущен в сентябре 2017 года на борту Ariane 5. BSAT-4b идентичен BSAT-4a.

Спутник массой 3520 кг использует 24 транспондера Ku-диапазона (12-18 ГГц). Космический аппарат будет находиться на геостационарной орбите в точке 110 градусов в.д.

Над BSAT-4b, в положении “верхний пассажир” на вершине SYLDA, находятся ещё два космических аппарата: Intelsat Galaxy 30 и MEV-2 ( orthrop Grumman Mission Extension Vehicle 2 ).

Galaxy 30-это спутник связи, эксплуатируемый американской компанией Intelsat в рамках модернизации спутников связи Galaxy.

Запуск Galaxy 30 ознаменует начало программы замены нынешнего парка спутников Intelsat, состоящего из 13 спутников Galaxy.

Космический аппарат будет расположен на геостационарной орбите в точке 125 градусов з.д., и будет заниматься передачей UHD контента в интересах североамериканских потребителей.

Galaxy 30 будет установлен на космический аппарат Mission Extension Vehicle 2 (MEV-2). MEV-2 является частью транспортных средств компании Northrop Grumman, которые способны сближаться и стыковаться со старыми спутниками на орбите и обеспечивать их дополнительным топливом для продления срока службы спутника.

MEV-2 следует по стопам миссии MEV-1, которая стартовала на борту российской ракеты «Протон-М» в сентябре 2019 года и три месяца спустя состыковалась со спутником Intelsat 901 на геостационарной орбите — первая в истории стыковка на этой орбите.

Эта стыковка  позволит спутнику (который должен был быть выведен из эксплуатации из-за нехватки топлива) продолжать работать в режиме эксплуатации в течение по меньшей мере пяти лет.

MEV-2 будет обслуживать ещё один космический аппарат Intelsat, Intelsat 10-02, который стартовал на борту ракеты «Протон-М» в 2004 году и в настоящее время находится на геостационарной орбите.

MEV-2 (передний план) и Galaxy 30 (задний план)
ArianeGroup

Джо Андерсоном из SpaceLogistics (дочерняя компания Northrop Grumman, которая управляет миссиями MEV) отметил основное различие между миссией MEV-2 и более ранней MEV-1, которое заключается в том, что стыковка произойдёт на геостационарной орбите на высоте 35 786 км. Intelsat 10-02 не будет поднят на орбиту захоронения. Это различие обусловлен успехом миссии MEV-1 и спутника Intelsat 901, который был выведен из эксплуатации и выведен на орбиту захоронения, где MEV-1 встретился с ним.

Миссия VA253 на Arianespace.com

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Фёдор Дмитриевич

Учитывая, что Arian 5 в этом году вывела 7 (!) полноценных геостационарных коммерческих спутников, а SpaceX только один (!) - "надо идти на поклон к Маску". Зачем?