Полевые испытания немецких роботов для космических исследований

1В закладки
Аудио

В штате Юта (США)

German Research Center for Artificial Intelligence

Бесплодный, каменистый пустынный ландшафт и ни одной души вокруг.
Чтобы максимально приблизиться к неблагоприятным условиям на Красной планете, ученые Инновационного центра робототехники Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI) проверили различные роботизированные системы в пустыне американского штата Юта с 24 октября по 18 ноября 2016 года.

Проект Field Trials Utah (FT-Utah) финансируется Германским космическим агентством (DLR Agentur) за счет федеральных средств Федерального министерства экономики и технологий в соответствии с постановлением парламента Германии от парламента, грант №. 50 RA 1621 (DFKI) и 50RA1622 (Бременский университет).

В Марокко

Целью Кластера стратегических исследований (SRC) по космическим робототехническим технологиям, финансируемым Европейским союзом, является обеспечение значительного прогресса в космических робототехнических технологиях. Среди прочего, эти технологии необходимы для будущих миссий роботов по исследованию поверхности Марса, Луны и других небесных тел. На первом этапе внедрения SRC (2016–2019 гг.) в нескольких проектах по исследованиям и разработкам («оперативные гранты») были установлены основные технологии для космических робототехнических систем. Поскольку лабораторные условия не могут адекватно имитировать суровые условия окружающей среды, с которыми столкнется космический робот, полевые испытания на наземных аналогах Марса или Луны являются обязательными.

После рассмотрения для этих тестов нескольких регионов Европы и Северной Африки юго-восточный регион Марокко был выбран в качестве наилучшего. Рядом с городом Эрфуд, недалеко от алжирской границы, ландшафт имеет поразительное сходство с некоторыми регионами Марса, с каменистыми равнинами, свободными от растительности, небольшими холмами и крутыми скалами. Кроме того, сухой климат позволяет проводить полевые испытания круглый год. С середины ноября до середины декабря 2018 года команда из 50 ученых из более чем 15 европейских университетов, исследовательских организаций и частных компаний провела один месяц в пустыне Марокко. Ученые использовали SherpaTT, исследовательский марсоход, разработанный Инновационным центром робототехники DFKI в Германии, для сбора полевых данных и тестирования своего программного обеспечения. После четырех недель интенсивных испытаний и экспериментов полевые испытания были успешно завершены, и SherpaTT удалось самостоятельно пройти около 1,4 км пересеченной местности.

Полевые испытания дали разработчикам космических роботов массу полезной информации, которая будет использована для улучшений программных алгоритмов и аппаратных средств систем управления. А следующие испытания уже будут проведены в действительно реальных условиях, в ходе первой демонстрационной миссии, которая запланирована на 2023 год.

«Только подобные полевые испытания могут показать, насколько хорошо работают инженерные решения и программные алгоритмы в условиях сложнейшей окружающей среды» — рассказывает Жанфранко Визентин (Gianfranco Visentin), руководитель отдела Автоматизации и робототехники ЕКА, — «Тестирование всего этого в лабораторных условиях не имеет должного эффекта. И только работа техники на открытом воздухе, влияние света, форм и особенностей элементов окружающей среды, позволяет нам проверить наборы тщательно рассчитанных заранее параметров работы оборудования и программного обеспечения».

Если меньше с русскими будут сотрудничать, то все у них получится.

А последний ровер, интересней с точки зрения, как платформа для строителя, на небесных телах. Как думаете?

Немецкая инжинерная мысль,она всегда себя проявит!