Старый Авангард

В закладки
Аудио

Второй спутник Америки потерял связь с Землёй в 1964 году, но он будет оставаться на орбите в течение столетий.

Космический аппарат Vanguard

Сегодня на орбите находится более 2600 активных спутников, а также тысячи мёртвых спутников, или как их называют —  космический мусор . Но стремительно падающие цены на ракеты и революция в электронике подпитывают ажиотаж, когда компании объединяются для запуска сотен дополнительных спутников на орбиту каждый год.

Только одна из этих компаний, SpaceX, планирует запустить ещё десятки тысяч спутников в рамках своей противоречивой группировки Starlink, которая обеспечит доступ к Интернету для всего мира. Тем не менее, работа каждого спутника Starlink, как ожидается, продлится всего пару лет, прежде чем он отключится и сгорит в атмосфере Земли.

Но продолжительность жизни в несколько лет-это ничто по сравнению с самым старым спутником Земли: Vanguard 1. Будучи вторым американским спутником, он был запущен в космос 17 марта 1958 года. И хотя он оказался в космосе спустя всего лишь шесть месяцев после советского спутника, Vanuguard 1 всё ещё остаётся на орбите.

Это делает Vanguard самым старым рукотворным объектом, всё ещё находящимся в космосе. И это вряд ли изменится в ближайшее время. Хотя Vanguard прекратил связь с Землей в 1964 году, он будет оставаться на орбите в течение многих столетий.

Спутник размером с грейпфрут

Отчасти ключ к долголетию Vanguard заключается в том, что он действительно ничтожен. Vanguard-это металлическая сфера, которая весит всего 3 фунта (1,5 килограмма) и имеет диаметр 6,5 дюйма (16,5 сантиметра) в поперечнике, что делает его меньше, чем баскетбольный мяч. Или, как назвал его советский лидер Никита Хрущев, «спутник грейпфрут».

Несмотря на свои ничтожные размеры, Vanguard был новаторским. Это был первый космический аппарат на солнечных батареях, черпающий энергию из шести панелей размером со спичечный коробок. Перед научно-исследовательской лабораторией ВМС США была поставлена задача построить космический аппарат в рамках научной программы к Международному геофизическому году ( 1957 по 1958 год ).

В некотором смысле Vanguard был предшественником NASA. Ряд исследователей Военно-Морского Флота, которые работали над этим проектом, в конечном итоге присоединились к NASA, когда космическое агентство было создано в 1958 году.

Эти учёные разработали проект Vanguard в качестве эксперимента, чтобы изучить, как окружающая среда космического пространства влияет на спутники. Когда он достиг орбиты, исследователи тщательно отслеживали его траекторию полёта. Они наблюдали, как его траектория отклонялась от их предсказаний, используя эту информацию для уточнения своего понимания свойств верхней атмосферы Земли. Vanguard также предназначался для проверки способностей трёхступенчатой ракеты-носителя, которая была также названа Vanguard и обладала существенными недостатками.

Первые три спутника, успешно выведенные на орбиту, — «Спутник — 1», «Спутник-2» и первый американский спутник «Эксплорер-1» — были крупнее и массивнее. Но в отличие от первых спутников, быстро сгоревших в атмосфере, Vanguard продолжает находиться на высокой эллиптической орбите: от 650 до 3800 км от Земли.

«Эксплорер-1»: как начиналась космическая программа США

Войдите, чтобы видеть ещё 8 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Ні, не буде він "...оставаться на орбите в течение многих столетий..." Якщо NASA не відловить у свій музей — відловлять смітсоніане. А як і ті прогавлять момент — поцуплять "чорні орбітальні археологи" і виставлять на аукціон в даркнеті. За біткоїни, звісно

Приятно иногда окунуться в ту эпоху через такие короткие заметки. Спасибо, Зелёный Готт!

X-37B, смог бы вернуть его.