Космическая пена

В закладки
Аудио

В космосе полно всякого хлама. С самого начала космической гонки мы постепенно заполняли земную орбиту миллионами крошечных кусочков металла, осколков краски и другой техники. Этот мусор представляет угрозу для астронавтов, размещённых на орбите, сети орбитальных спутников связи и метеорологических спутников, а также будущих миссий, направленных на изучение отдаленных районов Солнечной системы.

Мегапроекты, такие как Starlink SpaceX, становятся всё более популярными. И по мере того, как всё больше спутников запускают на орбиту, шансы столкновения растут. Единственное столкновение, опасаются эксперты, может спровоцировать цепную реакцию аварий, заполнив орбиту Земли таким количеством обломков, что мы не сможем покинуть планету. Этот катастрофический каскад известен как синдром Кесслера .

ESA, CC BY-SA 3.0 IGO

Так что, да. Это очень серьезная проблема, и она только усугубляется.

Именно поэтому в последние годы ряд космических исследовательских стартапов присоединились к мировым космическим агентствам в гонке за очистку космоса. ВВС США предложили использовать лазеры для уничтожения мусора.

Или например, спутник Surrey’s RemoveDEBRIS, запущенный с МКС и успешно поймавший кусок космического мусора, был запущен в апреле 2018 года.

Российская компания StartRocket разработала новый план по удалению опасных обломков с помощью пены. Их 110-фунтовый (50 кг) бочкообразный спутник Foam Debris Catcher будет развернут на орбите.

На начальном этапе развития, проект Test Foam Sat (TFS) поддерживается российской компанией IT security Kaspersky—принадлежащей миллиардеру Евгению Касперскому. «Поддерживая StartRocket, Kaspersky стремится повысить осведомлённость о космических отходах, а также привлечь внимание к молодым технологическим проектам с большим потенциалом«, — говорится в заявлении компании .

Компания Kaspersky планирует собрать деньги на Kickstarter к декабрю. Эти деньги понадобятся для испытания пенопластового и стыковочного механизма. После этого StartRocket будет тестировать технологию, запустив на орбиту Test Foam Sat (TFS), прикреплённый к cubesat в 2022 году. Если все пойдет по плану, StartRocket запустит более крупный и дорогой улавливатель мусора к 2023 году.

Эта идея кардинально отличается от последнего предприятия StartRocket —  орбитального рекламного щита . В прошлом году компания объявила о планах разработать и запустить мигающие рекламные щиты, которые будут светить над Землёй в течение года. Эти планы, к счастью, пока откладываются.

Статья в Forbes

TFS

Войдите, чтобы видеть ещё 37 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Не особо понимаю, в чём прикол сия изделия. Нет, смысл идеи я понял, но как бы это не звучало, смысла тут нет... Точнее, целесообразности. Учитывая космические скорости, которые у каждого кусочка мусора разные, как и орбиты, то нам нужен аппарат способный активно маневрировать. Что-то сат данной конструкции ни разу не похож на что-то, что способно к активному маневрированию на орбите. К тому же эффективность пены тоже выглядит не очень. Во-первых, кто будет гарантировать, что эта пена потом не разлетится по орбите и не замажет пару других аппаратов? Во-вторых не весь мусор так можно собрать, некоторый слишком тяжёлый, да и опять же, как до него сие чудо будет долетать - это тоже огромнейший вопрос. Думаю, такая же лажа, как и сетки. Куда проще вспомнить о проекте "Ad Astra". Они хотели сделать орбитальный аппарат, способный к маневрированию, способный манипуляторами собирать мусор, лепить к этому всему дело реактивный примитивный твердотопливный ускоритель и отправлять это всё дело посылкой в Океан. Куда более продуманный и реализуемый проект, нежели какие-то пено-саты, которые даже в теории обладают кучей проблем.

Ця ідея мені нагадала старовинний радикальний метод боротьби з мухами та всякими комахами. Просто слід іх усіх загнати під шафу і одночасно відпилити у шафи ніжки