Отряд тайконавтов пополнится новыми кандидатами на космический полёт в июле месяце текущего года

В закладки
Тайконавты совершившие полёт в космос.

Генеральный конструктор пилотируемой аэрокосмической техники КНР Чжоу Цзяньпин, на проходивших в Пекине сессиях Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая /ВК НПКСК/ и /ВСНП/, в интервью журналистам рассказал о подготовке тайконавтов к полётам на китайскую орбитальную пилотируемую станцию.

В новой партии тайконавтов будут не только военные, но и гражданских лица КНР для подготовки и последующих полетов на китайскую орбитальную станцию CSS. В отряд придут учёные, врачи, инженеры и другие представители гражданских профессий. Это будущие бортинженеры и эксперты по полезной нагрузке. Отбор третьей партии тайконавтов будет скоро завершен.

Всей работой по отбору, которая проводится с 2017 года в три этапа, занимается Китайский научно-исследовательский центр подготовки тайконавтов. Предполагается, что будет отобрано от 17 до 18 человек для полёта в космос. Большая часть работы по отбору третьей группы уже завершена, и отобранные кандидаты будут представлены в июле этого года и приступят к обучению.

В следующем году на околоземной орбите Китай начнёт строительство многомодульной космической станции China Space Station (CSS) / 中國空間站. Во время сборки CSS планируют запустить четыре пилотируемых космических корабля «Шэньчжоу» (Shenzhou) с экипажами на борту в период с 2021 по 2022 годы. Ведется подготовка экипажей к полётам на нескольких космических кораблях «Шэньчжоу».

«В свете факторов имеющихся потребностей и цены мы собираемся строить не международную космическую станцию, а станцию средних размеров, удовлетворяющую потребностям проведения научных экспериментов и испытания технологий, а ее гибкость в добавлении модулей позволит нам изменять ее в соответствии с потребностями самых современных технических исследований. В дальнейшем мы предоставим ученым со всего мира возможности для исследований и экспериментов на борту станции», — отметил Чжоу Цзяньпин.

Интервью Чжоу Цзяньпиня китайским СМИ