Лунный Фонарик

В закладки
Аудио
Спутник «Lunar Flashlight» будет искать лед в лунных кратерах
NASA / JPL-Caltech .

NASA продолжает работу над своей программой Artemis, цель которой-высадить первую женщину и следующего мужчину на Южном полюсе Луны к 2024 году. Когда люди вернутся на Луну в этот раз, они останутся дольше, чем их коллеги в конце 1960-х и 70-х годах; рекордное пребывание во время миссий Аполлона составляло около 75 часов.

Для выполнения будущих более длительных пребываний на Луне астронавты смогут использовать некоторые природные ресурсы самой Луны, в частности водяной лёд, который существует  в глубоко затенённых кратерах на полюсах Луны. Этот лёд можно растопить и очистить для питья; его можно использовать для ракетного топлива.  Lunar Flashlight-спутник размером с портфель– с прогнозируемой датой запуска 2021 года и конкретной миссией обнаружения естественного поверхностного льда в кратерах на Луне.

Что такое Lunar Flashlight и что он будет делать?

На снимке показано распределение поверхностного льда на Южном (слева) и Северном полюсе (справа), обнаруженных прибором NASA Moon Mineralogy Mapper (Chandrayaan-1). Синий цвет представляет собой расположение льда, нанесенное на изображение лунной поверхности, где серая шкала соответствует температуре поверхности (более темные представляют более холодные области и более светлые оттенки указывают на более теплые зоны). Лёд концентрируется в самых темных и холодных местах,в тени кратеров.

Принцип работы спутника прост — с помощью четырёх лазеров Lunar Flashlight осветит лунный грунт, а потом проанализирует спектр отражённого излучения, который укажет на наличие или отсутствие воды.

Первоначально рассматривалась возможность использования солнечного паруса .

Залежи водяного льда были обнаружены орбитальными космическими аппаратами, но Lunar Flashlight позволит точно определить местоположение залежей, которые затем могут быть добыты и использованы астронавтами, находящимися на Луне в течение длительного периода времени.

Схема полёта к Луне

Мы сможем сравнить данные миссии с данными, которые у нас уже есть от других лунных орбитальных миссий, тем самым давая нам представление о распределении поверхностного льда.

Барбара Коэн, главный исследователь миссии в Центре космических полётов Годдарда NASA

Lunar Flashlight станет первой миссией, использующей «зелёное» топливо, которое является менее токсичным и безопасным , чем гидразин, который обычно используется большинством космических аппаратов.

Космический аппарат формата 6U CubeSat был разработан командой Лаборатории реактивного движения (JPL), Калифорнийского университета, Лос-Анджелеса (UCLA) и Центра космических полетов NASA Маршалла. Он был выбран в начале 2015 года отделом по передовым исследовательским системам NASA (AES) для запуска в 2021 году в качестве полезной нагрузки для миссии Artemis 1.

Космический аппарат Lunar Flashlight (6U, 14 кг)

Тринадцать миссий Artemis 1

• ArgoMoon
  • Cislunar Explorers
  • Earth Escape Explorer
  • Team Miles

Войдите, чтобы видеть ещё 25 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Добре, якщо поклади води будуть відкритими. А якщо притрушені пилом? Хоча б кілька міліметрів? Бо, як я зрозумів, той DILAS не здатний "випалювати" воду з породи. Там кількадесят Ватт в середньому на промінь. Працюватиме виключно на вимірюванні поглинання водою на певних частотах. А отже, якщо притрушена пилом льодова брила, вона для нього має виглядати як каменюка

Наверное стоило указать, что "зелёное топливо" - это AF-M315E. Смесь, главным компонентом которой является нитрат гидроксиламония (hydroxylammonium nitrate, NH3OHNO3) к которому добавлен, по всей видимости, глицерин. Увы, точный состав AF-M315E найти не удалось.