$L$ — NASA заплатит ошеломляющие 146 миллионов долларов за каждый ракетный двигатель SLS

В закладки

Ракете нужно четыре двигателя, и это расходный материал.

Eric Berger, 02.05.2020, Ars Technica

Увеличенный резервуар жидкого водорода для SLS перемещается на баржу Pegasus.

Свиньи толстеют. Боровов убивают. Так почему же никто еще не отвел ракету Space Launch System за сарай [на бойню]?

Мы ответим на этот вопрос чуть позже. Во-первых, кое-какие новости: в пятницу космическое агентство объявило, что оно заключило контракт с Aerojet Rocketdyne на создание 18 дополнительных главных двигателей космического челнока для ракеты Space Launch System. Контракт оценивается в 1,79 миллиарда долларов, то есть 100 миллионов долларов на двигатель.

Однако это не истинная цена этих двигателей. Ранее NASA предоставило Aerojet более 1 миллиарда долларов для «возобновления» производства двигателей эпохи космических челноков и заключения контракта на шесть новых. Так, по данным космического агентства, NASA потратило 3,5 миллиарда долларов на 24 ракетных двигателя. Это составляет 146 миллионов долларов за двигатель. Или 780 000 слитков латины в золоте — это сделка, которую Ferengi полюбят.
[Ferengi — вымышленная гуманоидная раса во вселенной научно-фантастического сериала «Звёздный путь». Их культура целиком основана на коммерции, возведённой в ранг религии, и характеризуется нездоровой одержимостью торговлей и стремлением при первой же возможности обмануть тех, с кем они ведут дела.]
[Латина (Latinum) — редкий серебристый жидкий металл, который высоко ценится в Альянсе Ференги и во многих других мирах. Для удобства транзакции латина помещается в «бесполезную» золотую оболочку.]

В пресс-релизе NASA говорится, что Aerojet «реализовал план по снижению стоимости двигателей на целых 30 процентов», отметив использование более совершенных технологий производства. Однако эти «сбережения» трудно совместить с реальностью. Это правда, что главный двигатель челнока, или RS-25, является Ferrari ракетных двигателей. NASA разработало эти блестящие двигатели в 1970-х годах для программы Space Shuttle, во время которой каждый из двигателей совершал многократные запуски. Для шаттла было построено в общей сложности 46 двигателей, стоимость которых оценивается в 40 миллионов долларов за двигатель. Но теперь эти многоразовые двигатели будут лететь один раз на ракете SLS, а затем сбрасываться в океан.

Модернизированный для ракеты SLS двигатель RS-25
Credit: NASA/KSC

На ракете SLS четыре двигателя. По этой цене только двигатели ракеты SLS будут стоить более 580 миллионов долларов. Это не включает в себя затраты на изготовление большой основной ступени ракеты, твердотопливных ускорителей, верхней ступени, а также расходы на испытания, транспортировку, хранение и интеграцию. С такими ценами на двигатели, как эти, кажется разумным предположить, что стоимость одного запуска SLS останется в размере 2 миллиардов долларов навечно.

Подводя итог: NASA тратит как минимум в три раза больше на двигатель, который был ранее создан для повторного использования, но который теперь будет использоваться как расходуемый материал. А в пресс-релизе Aerojet хвастается снижением цен на эти двигатели.

В аэрокосмической промышленности можно купить много вещей за 146 миллионов долларов. Можно, например, купить по крайней мере шесть двигателей РД-180 из России. Эти двигатели имеют удвоенную тягу главного двигателя космического челнока. Или можно зайти на сайт Rocket Builder United Launch Alliance и купить два базовых запуска ракеты Atlas V.

РД-180

Вы можете купить три «проверенных полетом» [с используемой повторно первой ступенью] запуска Falcon 9. Можно даже купить запуск Falcon Heavy, который имеет две трети грузоподъемности SLS по одной двадцатой цены ее запуска, и у вас все равно останется достаточно денег, чтобы купить несколько сотен настоящих спортивных автомобилей Ferrari.

Или, опять же, вы можете купить один одноразовый ракетный двигатель.

Если говорить о двигателях, SpaceX строит ракетный двигатель Raptor для своей сверхтяжелой ракеты и верхней ступени Starship.

Ракетный двигатель Raptor (схема закрытого цикла, пара метан-кислород)
Render from Reece Schultz

Raptor обладает немного большей мощностью на уровне моря, чем RS-25, и рассчитан на десятки применений. По словам основателя SpaceX Илона Маска, создание двигателя Raptor обходится менее чем в 1 миллион долларов. Компания уже построила пару десятков из них на собственные деньги. Вот и все.

Во всяком случае, исходный вопрос касался того, почему ракета SLS до сих пор не отменена. Вам не нужно было читать эту статью, чтобы найти ответ — он ​​прямо на сайте NASA: «Мужчины и женщины во всех 50 штатах усердно работают над созданием систем исследования дальнего космоса NASA для поддержки миссий на Луну, Марс и еще дальше».

Это перевод статьи NASA will pay a staggering $146 million for each SLS rocket engine.

Войдите, чтобы видеть ещё 62 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Мне иногда кажется, что Boeing, Aerojet Rocketdyne и им подобные просто хотят нащупать, насколько много можно выкачать из НАСА на таких контрактах и есть ли предел у такой ценовой политики, выше которого НАСА денег им не даст .

SLS стає "латіновою". В золотій упаковці. Уявляю, який грандіозний скандал буде якщо все це накриється мідним тазом.

1. Спасибо за перевод. Очень интересная статья. 2. "почему ракета SLS до сих пор не отменена. Вам не нужно было читать эту статью, чтобы найти ответ — он ​​прямо на сайте NASA: «Мужчины и женщины во всех 50 штатах усердно работают" - тут может возникнуть вопрос, почему те же бюджетные деньги не направить на создание рабочих мест в других отпаслях для более эффективного получения прибавочной стоимости. Но это же надо сначала добиться, чтобы NASA и его лоббисты отказались от бюджетов =) То есть проблема опять в политике.