Потерянные миры

В закладки
Аудио

Будущее уже не то, что было раньше. Всего лишь полвека назад было вполне возможно представить себе мир в котором Советский Союз, а не США, выиграет космическую гонку. Побочные технологии космических исследований значительно обогатили бы социалистическую экономику, советская лунная база обеспечила бы появление «Красной Луны» над нашей планетой, а космонавты создали бы форпосты или колонии на Марсе. И всякий раз, когда человечество совершало гигантский прыжок к звёздам, наши первые эмиссары брали с собой принципы коммунизма, чтобы поделиться ими с космическими цивилизациями, которые мы находили.

Вместо этого США одержали победу как в космической гонке, так и в холодной войне. Остальное, как говорится, уже история. Но наследие этих техно-социалистических утопических мечтаний всё ещё сохранилось—особенно в искусстве и дизайне. В новом сборнике «Советская космическая графика» представлены некоторые из лучших работ этой ушедшей эпохи.

Здесь мы представляем подборку картинок из книги. С их пьянящей смесью квазирелигиозной иконографии и пропаганды науки как спасения.

Юрий Гагарин: Поехали! Иллюстрация С. Алимова, 1976.

Аэронавты и акванавты.
Иллюстрация Н. Гришина к журналу «Знание-сила»
Космические клыки.
Иллюстрация В. Викторова к журналу «Знание-сила», № 10; 1960
.
Космические талисманы: автоматы-космонавты .
Иллюстрация Н. Колчицкого в «Техника молодёжи», № 8; 1958.
Дотянись до звёзд.
Иллюстрация к журналу «Земля и Вселенная», № 1; 1976. Художник неизвестен.
Психическое телевидение.
Иллюстрация А. Побединского в «Техника молодёжи», № 4; 1956.
Космодром.
Иллюстрация С. Лефтерева в «Техника молодёжи», № 1; 1964.
В 2000 году.
Иллюстрация В. Давыдова в «Техника молодёжи», № 11; 1972.
Глаз в небо.
Иллюстрация С. Лухина к журналу «Знание-сила», № 11; 1971.

Войдите, чтобы видеть ещё 15 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

>Побочные технологии космических исследований значительно обогатили бы социалистическую экономику... Писано либо малолеткой, романтизирующим совок, либо непокобелимым старым большевиком, так и зависшем в своих коммунистических бреднях. Остальные, заставшие те времена, хорошо помят, что высокие достижения космических технологий дальше ВПК не уходили, а простым гражданам приходилось довольствоваться допотопными устройствами, зачастую содранными с устаревших западных аналогов. >И всякий раз, когда человечество совершало гигантский прыжок к звёздам, наши первые эмиссары брали с собой принципы коммунизма, чтобы поделиться ими с космическими цивилизациями, которые мы находили. Кто автор этого бреда?

Еще картинки из этой книги: https://thealphacentauri.net/50916-kak-sovetskie-nauchno-populyarnye-jurnaly-fantazirovali-o-jizni-v-kosmose/ :-)