Китайскую легкую ракету частного производителя продали с открытого онлайн-аукциона!

1В закладки
Аудио

Необычный лот был разыгран на крупнейшем в мире онлайн-аукционе Taobao, который прошел 1 апреля текущего года. Китайская легкая твердотопливная ракета-носитель KZ-1A / Kuaizhou-1A («Куайчжоу-1А») была выставлена коммерческой компанией ExPace (ExPace Technology Co., Ltd.) на торги в прямом эфире и быстро продана покупателю за кругленькую сумму.

Трансляцию аукциона посмотрели свыше 2 млн. человек. Запись видео к 3 апреля набрала 500 млн. просмотров. В первые 5 минут число желающих купить китайскую частную ракету KZ-1A / Kuaizhou-1A достигло 800 человек, а суммарный депозит составил 500 тысяч юаней. В итоге, ракету продали коммерческой компании Changguang Satellite Technology Co., Ltd. за 40 млн. юаней (это свыше 5,6 млн. долларов).

Пакет услуг, приобретенный покупателем, позволит ему присутствовать на стартовой площадке космодрома во время пуска 20-метровой ракеты и лично наблюдать за предстартовой подготовкой и запуском своей полезной нагрузки в космос. Предварительно, перед запуском, владелец ракеты сможет покрасить корпус изделия по собственному усмотрению и нанести любую рекламу.

Ракета Kuaizhou-1A имеет три ступени с РДТТ и четвёртую с ЖРД. Этот носитель успешно используется для запуска коммерческой нагрузки и выводит 200 кг полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту. С момента первого коммерческого пуска в 2017 году, осуществлено восемь миссий. Все успешные. В этом году компания ExPace проведёт лётные испытания ракеты KZ-11 / Kuaizhou-11, которая сможет выводить более тяжёлую полезную нагрузку на околоземную орбиту.

В Китае государственные космические корпорации несут основную ответственность за национальные космические программы страны, такие как пилотируемые космические миссии и лунные миссии. Но с ростом рыночного спроса на коммерческие спутники частные фирмы стали заполнять этот пробел. Национальная стратегия военно-гражданского объединения КНР помогает развитию и запуску коммерческих ракет в Китае.

Китайские коммерческие компании LandSpace, iSpace, OneSpace и LinkSpace и другие частники (в КНР их насчитывается уже больше сотни!) разрабатывают ракеты и малые спутники с целью предоставления недорогих услуг запуска внутри страны и за ее пределами. Так, Galactic Energy, частный пекинский поставщик пусковых услуг, намерен в июне с.г. провести первый испытательный пуск легкой ракеты Ceres-1.

Статистические данные показывают, что мировая космическая экономика уже превысила 400 миллиардов долларов США в 2018 году, в основном за счет коммерческого космического сектора.

Видео старта ракеты Kuaizhou-1A (KZ-1A) ExPace

Хороший маркетинговый ход! И деньги заработали и реклама на весь мир. Вот такой социализм в Китае. Молодцы.