Джеймс Уэбб развернул «крылья»

В закладки
Аудио

March, 31, 2020, By Thaddeus Cesari NASA’s Goddard Space Flight Center
Last Updated: April 2, 2020, Editor: Lynn Jenner

В недавнем тесте космический телескоп NASA James Webb полностью развернул свое основное зеркало в конфигурации, которая будет использована в космосе.

По мере продвижения телескопа к старту в 2021 году технические специалисты и инженеры старательно проверяют длинный список заключительных испытаний, которые обсерватория будет проходить перед упаковкой для доставки во Французскую Гвиану для запуска. Эта процедура, выполненная в начале марта, включала в себя сложное управление внутренними системами космического корабля для полного выдвижения и фиксации знакового 6,5-метрового (21 фут 4 дюйма) основного зеркала Webb-а, которое стало выглядеть так же, как и после запуска на орбиту. Обсерватория в настоящее время находится в чистой комнате в Northrop Grumman Space Systems в Редондо-Бич, штат Калифорния.

В последнем испытании, проведенном в начале марта, было дано указание полностью развернуть внутренние системы космического корабля и зафиксировать легендарное основное зеркало Webb-а в той же конфигурации, что и в космосе.
Credits: NASA/Sophia Roberts

Теперь, когда обсерватория полностью собрана, трудность и сложность выполнения тестов для Webb-а значительно возросла. Специальное оборудование для компенсации силы тяжести было прикреплено к зеркалу Webb-а, чтобы имитировать среду невесомости, в которой должны будут работать его механизмы. Подобные испытания помогают достичь успеха миссии, физически продемонстрировав, что космический телескоп способен двигаться и разворачиваться, как предполагалось. Его команда развернет основное зеркало обсерватории еще раз на земле, непосредственно перед подготовкой к его доставке на стартовую площадку. Чувствительность телескопа или то, как много деталей он сможет видеть, напрямую связана с размером зеркала, которое собирает свет от наблюдаемых объектов. Большая площадь поверхности собирает больше света, точно так же, как большее ведро собирает больше воды в ливень. Зеркало Webb-а — самое большое в своем роде, когда-либо созданное NASA.

Подобные тесты по развертыванию помогают гарантировать успех миссии, физически демонстрируя, что космический телескоп способен двигаться и разворачиваться по назначению.
Credits: NASA/Chris Gunn

Для выполнения новаторских научных задач, основное зеркало Webb-а должно было быть настолько большим, что не смогло бы поместиться ни в одной ракете. Подобно искусству оригами, Webb представляет собой набор подвижных частей, которые были специально разработаны для того, чтобы сложить телескоп в компактную форму, которая значительно меньше полностью развернутой обсерватории. Это еле позволяет Webb-у уместиться под 5-метровым (16 футов) обтекателем полезной нагрузки. При этом остается мало места.

«Развертывание обоих крыльев телескопа является еще одной важной вехой, показывающей, что Webb правильно развернется в космосе. Это большое достижение и вдохновляющий образ для всей команды», — сказал Ли Файнберг, менеджер по оптическим элементам телескопа Webb-а в Центре космических полетов имени Годдарда NASA в Гринбелте, штат Мэриленд.

Развивающаяся ситуация с коронавирусом COVID-19 оказывает значительное влияние и дезорганизацию во всем мире. Учитывая эти обстоятельства, команда Webb-а (Northrop Grumman) в Калифорнии возобновила работу по интеграции и тестированию с сокращенным персоналом и сменами до тех пор, пока в апреле не будет установлена сборочно-установочная башня. Затем проект остановит интеграционные и тестовые операции из-за нехватки необходимого персонала NASA, связанного с ситуацией с COVID-19. Сроки проекта будут переоценены в течение следующих нескольких недель и решения будут корректироваться по мере развития ситуации.

Космический телескоп James Webb станет первой [по значению] в мире обсерваторией космической науки, после запуска в 2021 году. Webb будет разгадывать загадки нашей солнечной системы, заглядывать в далекие миры вокруг других звезд, исследовать загадочные структуры и происхождение нашей вселенной, а также наше место в ней. Webb — это международная программа, возглавляемая NASA. Партнерами являются Европейское космическое агентство (ESA) и Канадское космическое агентство.

Это перевод статьи NASA’s James Webb Space Telescope Full Mirror Deployment a Success

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Спасибо за материал! Но, я бы, всё же, не стал использовать слово "корабль" для этого чуда техники. "Корабль" подразумевает пилотируемость. А это - "аппарат", или "космический телескоп". В источнике употребляется термин "обсерватория" - по-моему, вполне адекватное название.

Я от думаю, а чому б не відлити дзеркало вже в космосі?

Ох боюсь, что запуск Webb'а опять перенесут на пару лет!... Но за то к тому времени SpaceX скорее всего построит Starship, и вот тогда-то можно будет запустить этот телескоп сразу с раскрытым зеркалом!!! ;) Что касается конструкции Webb'а, то мне кажется, что его зеркало слишком уязвимо для разного космического "мусора" и никак не защищено от попадания твёрдых частиц. Всё таки какую-то защиту вокруг него надо было сделать, пускай и не "цельнометаллическую" (ну т.е. жёсткую из любого подходящего материала), а хотя бы какую-нибудь в виде раскрывающейся "ширмы", которая бы защищала от мелких частиц и паразитной засветки...