Китайский луноход Yutu 2 возобновил изучение Луны

В закладки
headset Аудио

Китайский луноход Yutu 2, после двухнедельной холодной лунной ночи, в среду 18 марта текущего года в 07:30 BJT (17 марта в 23:30 UTC), автономно вышел из гибернации и успешно возобновил работу по изучению обратной стороны естественного спутника Земли. Посадочный модуль Chang’e 4 также успешно вышел из спящего режима 18 марта в 23:38 BJT (15:38 UTC). Оба лунных аппарата работают в штатном режиме.

Луноход Yutu 2 находится на Луне второй год и проработал в кратере Фон Карман намного дольше своей проектной жизни /три месяца/. Аппарат стал «долгожителем» на естественном спутнике Земли, превысив рекорд советских «Луноходов». Напомним, что лунный зонд Chang’e 4, запущенный 8 декабря 2018 года, совершил первую в истории космонавтики мягкую посадку на обратной стороне Луны 3 января 2019 года.

Планируется, что Yutu 2 и дальше будет передвигаться по естественному спутнику нашей планеты и продолжит изучение Луны. В соответствии с решением научной группы, ставятся последующие исследовательские задачи. Одна из них — базальтовая зона кратера Фон Карман, находящаяся примерно в 1,8 км от точки прилунения Chang’e 4. Общее расстояние на сегодняшний день, пройденное луноходом составляет 399,788 метра.

Обратная сторона Луны обладает уникальными особенностями и миссия Chang’e 4, по словам ученых, может принести прорывные открытия в изучении спутника Земли. В научные задачи миссии входят проведение низкочастотных радиоастрономических наблюдений, фото и видеосъемки рельефа, определение минерального состава и структуры лунной поверхности, измерение нейтронного излучения, нейтральных атомов и многое другое.

Источник: «Космические полёты Китая — ChinaSpaceFlight» https://vk.com/chinaspaceflight

Войдите, чтобы видеть ещё 32 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Вот ссылки на большой архив фотографий "Чанъэ-4" и "Юйту-2". http://siyu.china-vo.org/ChangE-4/TCAM/ http://siyu.china-vo.org/ChangE-4/PCAM/