По прогнозу — железный дождь

В закладки
Аудио
ESO/M. Kornmesser

Астрономы обнаружили причудливую экзопланету, на которой ночью льётся железный дождь. Дневная сторона этого мира, получившего название WASP-76 b, не менее адская. Температура может достигать 4300 градусов по Фаренгейту (2400 градусов Цельсия) — достаточно горячей, чтобы испарять металл.

Можно сказать, что на этой планете дождливые вечера, вот только дождь там железный”, — сказал астроном Женевского университета Дэвид Эренрайх, который возглавил новое исследование, говорится в пресс-релизе .

WASP-76 b немного меньше Юпитера и находится примерно в 640 световых годах от Земли в созвездии Рыб. Его ужасающая погода вызвана его действительно экстремальной орбитой. Газовые гиганты, такие как WASP-76 b, называются горячими Юпитерами, потому что они вращаются слишком близко к своим звездам — в этом случае почти в 10 раз ближе, чем Меркурий к нашему Солнцу.

Дневная сторона WASP-76 b получает получает в тысячи раз больше излучения чем Земля получает от Солнца. И это обжигающее излучение испаряет железо на дневной стороне. Сильные ветры переносят железный пар на более прохладную ночную сторону, где он конденсируется в железные капли. Экстремальная разница температур между дневной и ночной сторонами приводит к сильным ветрам, которые приносят пары железа с ультра-горячей дневной стороны на более прохладную ночную сторону, где температура снижается до примерно 1500 градусов по Цельсию.

Исследователи обнаружили планету с помощью очень большого телескопа Европейской южной обсерватории (VLT) в Чили. В частности, открытие стало возможным благодаря прибору под названием эшелле-спектрограф ESPRESSO для скальных экзопланет и стабильных спектроскопических наблюдений. Астрономы первоначально планировали использовать этот прибор VLT для изучения похожих на Землю планет вокруг таких звёзд, как наше Солнце. Однако они подозревали, что экстремальные размеры VLT идеально подходят для изучения атмосферы других экзопланет. Оказывается, они были правы.

VLT

Мы скоро поняли, что огромная светособирающая мощь VLT и исключительная стабильность ESPRESSO делают этот приёмник идеально приспособленным для изучения атмосфер экзопланет ” , — говорит Педро Фигейра, учёный работающий в ESO в Чили.

ESPRESSO

Войдите, чтобы видеть ещё 8 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

>Мы скоро поняли, что огромная светособирающая мощь VLT и исключительная стабильность ESPRESSO делают этот приёмник идеально приспособленным для изучения атмосфер экзопланет А где камрад Яків Бриль? Нехай и эту ссылку у себе в "метелики" забирает. Кстати, во многих астрономических открытиях последних лет очень часто фигурирует VLT.

>Газовые гиганты, такие как WASP-76 b Что-то я не понял, если это ГАЗОВЫЙ гигант, то откуда там ЖЕЛЕЗО в атмосфере? Видимо в данном случае лучше было бы написать: "Планеты-гиганты, такие как WASP-76 b"