Новый способ проверить наличие жизни на Марсе

В закладки
headset Аудио
Dirk Schulze-Makuch, AIRSPACEMAG.COM
4 марта 2020 года

Наличие богатых серой органических соединений может помочь в поиске марсианской биологии.

ExoMars_rover_pillars.jpg
Марсоход Exomars Европейского космического агентства, названный Розалинд Франклин в честь ученой, которая помогла определить структуру ДНК, должен приземлиться на Марсе в следующем году. (ESA / ATG Medialab)

В новой статье, опубликованной в журнале Astrobiology, Джейкоб Хайнц, мой коллега из Технического университета Берлина, и я, обсуждаем один из наиболее важных выводов [по исследованиям] марсохода Curiosity на Марсе. Открытие ровером серосодержащих органических соединений изменило ситуацию в поисках жизни на Красной планете. Органические вещества были обнаружены ранее, но данные от Curiosity окончательно убедили научное сообщество в том, что они являются местными, марсианскими, а не загрязненными, привезенными с Земли.

Некоторые из обнаруженных соединений принадлежат к группе, известной как тиофены — кольцеобразные соединения, содержащие четыре атома углерода и один атом серы. Известно, что они встречаются в природе в угле и сырой нефти. В статье Хайнц и я обсуждаем возможные абиотические (небиологические) и биотические объяснения присутствия тиофенов на Марсе.

Интересно, что первым организмом, на который мы наткнулись и который синтезирует тиофены, был гриб, ценимый кулинарами для гурманов — белый трюфель. Многие микробы также производят тиофены. Наиболее вероятный путь для этого, называемый восстановлением микробного сульфата, работает даже при минусовых температурах на Марсе и, безусловно, работал бы в марсианском прошлом, когда условия окружающей среды были еще более благоприятными.

Как обычно при поиске биологического «дымящегося пистолета» [явной улики], есть осложнение. Абиотический путь для тиофенов не может быть исключен, потому что другой процесс, называемый термохимическим восстановлением сульфатов, может происходить при температуре выше 120 градусов Цельсия. И органический материал, необходимый для этого процесса, может, например, происходить из метеоритов. Биология не требуется.

Было бы замечательно, если бы Curiosity мог отличить органику, созданную биологическим путем. Но есть проблема с методом анализа, используемым ровером. Этот метод, называемый пиролизом, нагревает образец до температур выше 500 градусов Цельсия, что приводит к появлению фрагментов органических молекул, которые изначально могли быть намного больше до пиролиза.

Европейский марсоход ExoMars, который должен быть запущен на Марс в июле, имеет на борту прибор под названием MOMA, который использует неразрушающий метод для анализа органических соединений. Надежда состоит в том, что он сможет обнаружить некоторые из предполагаемых более крупных органических молекул, которые помогут ученым определить, имеют ли тиофены биологическое происхождение.

Что еще мы можем сделать? Изотопный состав тиофенов может дать важную подсказку. Микробы, как правило, предпочитают более легкие изотопы химических элементов, так как они требуют меньше работы для биологических процессов. Изотопная сигнатура серосодержащих отложений, обнаруженных Curiosity на Марсе, очень похожа на сигнатуру, наблюдаемую в породах ударного кратера Haughton в высокоширотной канадской Арктике, которые, как полагают, являются результатом биологического восстановления сульфатов.

Изотопная сигнатура углерода в марсианских породах, вероятно, является еще более важной подсказкой, но на сегодняшний день до сих пор неизвестна. Нужны дальнейшие миссии. Тем временем на Земле продолжаются исследования по изучению возможного биологического производства тиофена в смоделированных марсианских условиях в специально разработанных испытательных камерах. Так что следите за новостями. Скорее всего, скоро последуют новые открытия.

Дирк Шульце-Макуч — профессор Технического университета в Берлине, Германия, и доцент в Университете штата Аризона и Университете штата Вашингтон. Он опубликовал восемь книг и около 200 научных работ, связанных с астробиологией и обитаемостью планет. Его последние книги — «Космический зоопарк: сложная жизнь во многих мирах» и 3-е издание « Жизнь во вселенной: ожидания и ограничения».

Перевод статьи A New Way to Test for Life on Mars

Войдите, чтобы видеть ещё 11 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Миссия ExoMars приказала долго жить ?... задержка может до 2022 года, а может и навсегда. Короновирус подкосил миссию... Бывает. Ну что ж.. теперь может возникнуть ситуация, что миссию ExoMars будут встречать на Марсе первые поселенцы... вместе со Starship-ом... :) Так что теперь миссия просто обречена на успех - она найдет жизнь на Mарсе! https://www.ukrinform.ua/rubric-technology/2895028-misiu-exomars-perenesli-cerez-koronavirus.html https://static.ukrinform.com/photos/2020_03/thumb_files/630_360_1584027790-366.jpg