This is not cool!

В закладки
headset Аудио
Телескоп DECam

В ближайшие годы частная космическая компания Илона Маска SpaceX запустит тысячи малых спутников в рамках программы по обеспечению глобального космического интернета. Но с каждым запуском астрономы всё больше беспокоятся о том, что эта спутниковая группировка, называемая Starlink, будет мешать их телескопам изучать ночное небо. На этой неделе ученые из Российской академии наук объявили, что они передадут свои опасения по поводу Starlink в Организацию Объединенных Наций, сообщает Newsweek.

Изображение галактик 25 мая, были искажены отражённым светом от более чем 25 спутников Starlink
Виктория Гиргис / Обсерватория Лоуэлла

Ну а теперь в NASA запустили проект, который просит общественность помочь документировать эти спутниковые полосы в рамках долгосрочных усилий по изучению того, как технология изменит наше ночное небо. Любой человек с современным смартфоном и штативом может внести свой вклад в проект Satellite Streak Watcher .

Люди будут фотографировать след от спутников Starlink, и мы со временем соберём большой архив. Он будет документировать деградацию нашего ночного неба этими низкоорбитальными спутниками.

астроном Стэн Оденвальд, директор Citizen Science

Борьба со световым загрязнением

Астрономы уже несколько десятилетий проигрывают борьбу со световым загрязнением. Все более мощные огни уличных фонарей, спортивных комплексов, предприятий и домов отражают свое излучение в ночное небо, размывая звезды. Световое загрязнение увеличивается примерно на два процента каждый год, согласно исследованию 2017 года. Общественность уже документирует эти изменения с помощью гражданских научных проектов, которые измеряют световое загрязнение .

Световое загрязнение карта Соединенных Штатов Америки.

Многое изменилось с первыми запусками спутников Starlink. Астрофотографы и астрономы-любители сразу же заметили эти космические аппараты, проносящиеся по небу. Эти полосы особенно заметны сразу после запуска, когда спутники все ещё собраны вместе. Некоторые астрономы сравнивают его с » нитью жемчуга», дрейфующей по ночному небу.
Многие спутники видны с Земли в течение нескольких часов после захода и до восхода солнца, когда солнечный свет отражается от их поверхностей и солнечных панелей. Чем ближе космический корабль к Земле, тем ярче он выглядит для тех, кто смотрит вверх.

К тому времени, когда программа SpaceX будет завершена, компания будет иметь на орбите до 40 000 новых космических аппаратов. Они уже объявили о планах запуска 60 спутников каждые две недели до 2020 года. Для сравнения, в настоящее время на орбите находится чуть более 2000 активных спутников. SpaceX-не единственная компания,которая видит доминирование спутникового интернета. Несколько конкурентов, в том числе Amazon, намерены запустить свои собственные созвездия.

Со своей стороны, SpaceX начала эксперименты с материалами с низкой отражательной способностью, чтобы покрыть спутники.

Эти цифры действительно беспокоят учёных. Астрономы уже переместили свои телескопы во всё более отдалённые места, чтобы избежать светового загрязнения. Но они ничего не могут сделать, чтобы избежать ярких спутников, проносящихся через них и разрушающих их изображения.

Смартфон и штатив

Чтобы принять участие, вам понадобится простой штатив и достаточно новый смартфон. Ветеран астрономии говорит, что он был поражен качеством изображений ночного неба, которые теперь поступают со смартфонов. Многие телефоны теперь достаточно чувствительны, чтобы захватить Млечный Путь, и он даже видел детальные снимки Международной космической станции, сделанные со смартфона.

Войдите, чтобы видеть ещё 43 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Все это похоже на протесты Ассоциации Коневодов Мира против использования громких и так бьющих по классической тогда инфратсруктуре использования коней, когда появлялись первые моторизированные механизмы и автомобили. Количество спутников на орбите неизменно ростет. А благо от покрытия земного шара сравнительно дешевым и везде доступным, простым в подключении интернетом явно перевешивает благо наземных телескопов. Это в разрезе ближайшего и дальшейшего будущего. Логика явно указывает на то, что эра наземных телескопов заканчивается, и им нужно переезжать в космос, на орбиту. Противостояние наземных телескопистов и тех, кто выводыт все больше и больше спутников на орбиту (не только СпейсИкс) должно подстегивать первых к тому, чтобы кооперироваться и выводить совместные проэкты на орбиту. Благо, вывод полезной нагрузки в космос в последнее время сильно падает, и в дальшейшем будет падать еще больше, вплоть до невообразимых лет 20-30 тому чисел. Такчто вместо жалоб на спутниковые группировки и мировой интернет (прогресс) организациям, которые занимаются наземными телескопами, стоило бы посмотреть в будущее и готовиться к изменениям, которые неизбежны. Понятно, что за год-пять что-то кардинально не изменить. Но и Старлинк\его аналоги не запускаются на 100% за год. Так-что пока одни технологии внедряются, старые должны развиваться, переходя на другой уровень (орбитальные телескопы).

"Ветеран астрономии говорит, что ...видел детальные снимки Международной космической станции, сделанные со смартфона" ? этой цитаты вполне достаточно, чтобы отфильтровать материал в треш.

>На этой неделе ученые из Российской академии наук объявили, что они передадут свои опасения по поводу Starlink в Организацию Объединенных Наций, сообщает Newsweek. Забавно, что самый громкий вой подняли в государстве, которое на текущий момент не обладает ни одним более-менее современным оптическим телескопом. Все это больше похоже на заказную акцию по команде властей, для которых неподконтрольный интернет страшнее керосина.