Больше, чем «флаги и следы» — роботизированная рука Mars Rover будет использована для полета на Луну

Maxar Technologies подписала контракт с NASA на поставку роботизированной руки под названием «Сбор образцов, морфологическая фильтрация и исследование лунного реголита» (SAMPLR). Рука, которая будет использоваться для сбора образцов и определения геологических свойств лунного реголита, построена из запасных компонентов для полета в миссии Mars Exploration Rover с участием Spirit и Opportunity.

По контракту стоимостью $5 млн. Maxar предоставит полностью роботизированную систему, включающую всю авионику, механические системы и операционную поддержку на поверхности Луны.

SAMPLR — это одна из 12 внешне разработанных полезных нагрузок, которые NASA выбрало в рамках своей лунной программы Artemis, и она отправится к месту назначения на борту еще не отобранного коммерческого лунного модуля в рамках проекта NASA по коммерческим лунным грузам.

«Maxar ведет свою историю в освоении космоса с момента первой посадки на Луну, когда мы построили Центр управления полетами для миссий Аполлон. С тех пор мы предоставили робототехнику для всех шести марсоходов и космических кораблей NASA, в том числе и для Марс 2020, который скоро будет запущен», — сказала Меган Фитцджеральд, старший вице-президент и генеральный менеджер Maxar по космической инфраструктуре.

«Вместе с NASA Maxar также развивает революционную способность роботизировать сборку и обслуживание космического корабля и другой космической инфраструктуры на орбите. Недавняя работа Maxar с NASA над SAMPLR и несколькими другими миссиями в области космической инфраструктуры демонстрирует положительный импульс для нашего расширяющегося гражданского и государственного космического портфолио».

Эти миссии включают NASA Restore-L, транспортное средство для обслуживания спутников, которое будет заправлять космический аппарат на низкой околоземной орбите; NASA SPIDER, роботизированная система сборки в космосе; и роботизированное обслуживание геосинхронных спутников (RSGS) DARPA, спутниковое транспортное средство, которое будет обслуживать космические аппараты на геосинхронной орбите.

Рука, по данным NASA, является запасной частью программы MER, в то время как Maxar отмечает, что эта рука представляет собой «новейшее поколение роботизированных систем Maxar и использует проверенные компоненты компании из программы MER NASA».

Ассоциация с робототехникой на марсоходах обеспечивает синергию с уроками, извлеченными во время роботизированных операций на Красной планете, играющих важную роль в Лунной дорожной карте.

Луна считается важной ступенькой, с миссией Артемиды, позволяющей лунной поверхности выступать в качестве испытательного полигона для большого шага в направлении Марса.

Было определенное политическое давление, чтобы ослабить лунный элемент дорожной карты NASA, с риском того, что программа Артемиды станет «флагом и следом», в отличие от расширения достижений Аполлона и использования Луны в качестве следующего шага на Красную планету.

Тем не менее, администратор NASA Джим Брайденстайн предоставил законодателям обоснование текущих планов NASA относительно Луны в качестве ближайшей задачи, планов, которые связаны как с международным, так и с коммерческим сотрудничеством.

«NASA стремится расширить сферу экономической деятельности вглубь космоса, проводя исследования и разработку космоса с коммерческими и международными партнерами. Без активного участия коммерческих партнеров наши шансы на создание программы устойчивых исследований значительно снизятся», — отметил Администратор в ответ на законопроект о финансировании NASA, представленный в Палате представителей в прошлом месяце.

«В частности, мы обеспокоены тем, что принятый в законопроекте подход к разработке системы «человек-земля» как полностью государственный будет неэффективным. Подход, установленный в законопроекте, будет препятствовать нашей способности развивать гибкую архитектуру, которая использует весь спектр национальных возможностей — правительства и частного сектора — для достижения национальных целей ».

Хотя некоторые направления могут быть политически мотивированными, в некоторых коридорах власти всегда была мотивация «Mars Direct». Это было замечено во время предыдущей администрации NASA, когда бывший лидер NASA Чарли Болден призывал к тому, чтобы Марс был в центре внимания стратегии NASA, и решительно выступал против возвращения на Луну.

«Нам нужно попытаться привести всех нас к одному и тому же мнению с точки зрения дорожной карты», — отметил Болден в 2013 году. «Если у нас есть в следующей администрации кто-то, кто может вернуть нас к освоению Луны человеком, всё кончено, мы вернемся к исходной точке».

«Я считаю (это означало бы, что мы) упустили бы вторую величайшую возможность для человечества отправиться в глубокий космос и делать то, что люди хотели делать в течение сотен лет».

Однако обеспокоенность Болдена во многом связана с затратами, и, как упоминалось, с воскрешением Лунного Лендера «Альтаир», который стоит несколько миллиардов долларов.

Последние планы NASA по Луне в значительной степени используют коммерческие компании, предоставляющие опции как для роботизированных систем, так и для систем десантирования людей, за долю от стоимости Альтаира. Это поможет Луне быть финансово жизнеспособной ступенькой к Марсу, обеспечивая важные результаты пилотируемым миссиям на поверхность Красной планеты.

«NASA полностью привержено программе исследования Луны, которая поддерживает и позволяет выполнять миссии человека на Марс. Комитет должен знать, что исследование Марса является очень сложной задачей как с технической стороны, так и с точки зрения ресурсов. Если мы собираемся достичь этой цели, нам потребуется гибкость для быстрого развития технических знаний с использованием Луны и для полного привлечения коммерческих и международных партнеров», — добавил г-н Брайденстайн.

«Мы считаем, что опасения по поводу ограничения активности на Луне могут быть контрпродуктивными. Если мы собираемся исследовать Марс безопасным и устойчивым способом, нам потребуются значительные возможности использования ресурсов на месте и развитие технологий с использованием поверхности Луны. NASA будет признательна за предложения различной деятельности на поверхности Луны, которая может внести непосредственный вклад в исследование Марса».

Войдите, чтобы видеть ещё 10 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

В словах Брайденстайна явно прослеживается 2 момента: 1) Коммерческий интерес заинтересованных компаний, и 2) Нежелание брать ответственность за возможные риски марсианской миссии. Ну, тем "хуже" для НАСА... Илону будет "больше места" на Марсе ;)

Перевод кривой, прошу прощения, - исключительно для ознакомления, поэтому в категории "блоги".