Новая миссия к Солнцу покажет те области звезды, которые мы никогда ранее не видели

В закладки

Солнечный зонд Европейского космического агентства и NASA впервые покажет нам, как выглядят солнечные полюса.

Аппарат будет запущен на уникальную орбиту при помощи гравитационных манёвров у Венеры и Земли: постепенно наклоняя плоскость орбиты относительно плоскости солнечного экватора, он сможет получить первые детальные изображения солнечных полюсов.

Магнитные полюса — недостающая часть солнечного паззла. Каждые 11 лет они меняются местами: северный становится южным и наоборот. Наблюдения Solar Orbiter помогут понять причины этого цикла.

Ещё одна важная задача аппарата — проследить за выбросом солнечного вещества. Для этого аппарат оснащён 10-ю инструментами, которые будут скрыты от температуры в 500 градусов Цельсия титановым щитом. Но у каждого прибора будет свой небольшой щит, похожий на дверной глазок. В нужный момент эти глазки будут открываться, предоставляя инструменту доступ к наблюдениям.

Выбросы солнечного вещества опасны для космонавтов и космических аппаратов: потоки заряженных частиц могут повредить электронику и негативно сказываются на человеческом здоровье, повышая риски заболевания раком.

Миссию планируют запустить 8-го февраля рано утром на американской ракете-носителе Atlas V.