Знакомьтесь, Vyommitra

В закладки
headset Аудио

2 апреля 1984 года пилот ВВС Индии Ракеш Шарма достиг низкой околоземной орбиты на борту советской ракеты. Это сделало его первым и единственным индийским гражданином, отважившимся отправиться в космос. Теперь, почти 36 лет спустя, страна, которая когда — то зависела от Cоветов для выхода на орбиту, постепенно приближается к своей собственной программе полёта человека в космос.

С целью демонстрации технологий Индии, впервые в истории Индийская организация космических исследований (ISRO) запустит трёх астронавтов на низкую околоземную орбиту. Это будет исторический момент для Индии.

Gaganyaan

В преддверии запуска первого для Индии пилотируемого космического корабля Gaganyaan (в декабре 2021 года), Индийская организация космических исследований (ISRO) проведёт две беспилотные миссии в декабре 2020 года и июне 2021 года, сообщил её председатель К. Сиван.

Credit: Wikipedia

Выступая на первом заседании симпозиума по теме «Космические полеты. Современные вызовы и будущие тенденции» , К. Сиван сказал, что миссия Gaganyaan не только направлена на первый полёт человека в космос в Индии, но и создание новой космической станции для «непрерывного космического присутствия человека».

Индийская космическая станция, аналогичная Международной космической станции (МКС) по структуре и задачам, будет весить всего 20 тонн и служить временным пристанищем для проведения экспериментов астронавтами. Хотя ISRO поставила своей целью запуск космической станции в 2030 году, агентство ещё не определило, как она будет построена или как она может выглядеть. История создания функциональных, пригодных для жизни космических станций указывает, по крайней мере, на десятилетие тщательного планирования. МКС отражает усилия пяти стран, на сборку которых ушло почти десятилетие и 35 челночных миссий. В настоящее время планы ISRO по запуску собственной космической станции кажутся амбициозными, если не сказать невозможными. Но первый шаг к достижению этого, заключается в том, чтобы ISRO перенаправила свое внимание на разработку многоразовых ступеней для своих ракет. Это может помочь свести к минимуму астрономические затраты, связанные с космическим полётом.

У нас есть среднесрочная цель — поддержание космической программы и непрерывное присутствие человека в космосе на новой космической станции

К. Сиван

В этой связи ISRO приступила к созданию, в непосредственной близости от Бангалора, полноценного Центра подготовки астронавтов для удовлетворения своих будущих потребностей.
Отметив, что четыре астронавта были отобраны из резерва пилотов-испытателей ВВС Индии, К. Сиван сказал, что общая подготовка космических полётов начнется в Индии в ближайшее время

Vyommitra

Она может говорить. Она может узнавать людей. Она может имитировать то, что они будут делать в космосе. Она даже может вести беседы и отвечать на вопросы.Её зовут- Vyommitra, антропоморфный робот, разработанный ISRO. Vyommitra- это «полугуманоид», которого ISRO планирует отправить в космос в рамках испытательных полётов, которые будут предприняты перед амбициозным запуском первой в Индии миссии по запуску человека в космос.
Vyommitra, по её собственным словам, может «имитировать» деятельность экипажа и даже «распознавать их и отвечать на их запросы». Vyommitra была представлена ISRO на мероприятии в Бенгалуру (22 января).

Робот называется наполовину гуманоидом, потому что у него нет ног. Он может сгибаться только вбок и вперед. Робот будет проводить определённые эксперименты и всегда будет поддерживать связь с командным центром ISRO

специалист индийского космического агентства Сэм Дайал

Международное сотрудничество

Несмотря на цели ISRO по разработке полностью своей программы полёта человека в космос, организация не имеет большого опыта. Одно дело-создать машину, которая будет работать на орбите, но совсем другое-поддерживать жизнь и здоровье человека в такой неумолимой среде, как космос.

Неопытность ISRO в подготовке космонавтов открыла возможности для международного сотрудничества с Главкосмосом, дочерним предприятием и поставщиком пусковых услуг Российского космического агентства Роскосмос. А в январе 2020 года в подмосковный Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина были доставлены четыре пилота ВВС, ставшие космонавтами, чтобы начать 12-месячную программу подготовки. Она будет включать в себя интенсивную физическую и медико-биологическую подготовку, изучение систем корабля «Союз» и подготовку к необычным условиям полёта .

ISRO

Космическая одиссея ISRO стартовала 15 августа 1969 года. Спустя шесть лет, 19 апреля 1975 года, первый индийский спутник Aryabhatta успешно вошел в космическое пространство с помощью советского космического агентства. Имея вес 360 кг, Aryabhatta проработал всего шесть месяцев. Для Индии это был ее «один маленький шаг, один гигантский прыжок» .

ISRO отправила в космос 105 индийских спутников, разработала собственные независимые системы запуска, осуществила 75 запусков, дважды достигла Луны, успешно вывела на орбиту Марса космический аппарат, кроме того, отправила 297 спутников 33 стран и 10 спутников, спроектированных и построенных индийскими студентами.Но, как и во всех великих амбициозных организациях, конечно, было несколько неудач.
Из 75 запусков, осуществленных ISRO , только восемь были неудачными. Кроме того, два спутника вышли из строя на своих орбитах после успешного запуска, а один потерпел частичный отказ.

Войдите, чтобы видеть ещё 2 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Интересно, какие у экипажа будут "запросы" в отношении Vyommitra? ;) Вообще-то было бы логично, чтобы они сделали "Шиву" с 8 руками - было бы больше пользы в невесомости по сравнению с двурукими.

Vyommitra гораздо симпатичней Феди. И, похоже, намного умней. :) Не говоря уже о том, что что федины ноги были явно лишним и очень дорогим грузом.