Звезда по имени Солнце

2В закладки
headset Аудио

6 февраля Solar Orbiter начнёт свое путешествие к Солнцу. Solar Orbiter — это планируемая миссия по наблюдению за Солнцем, разрабатываемая Европейским космическим агентством (ЕКА). Научная нагрузка состоит из десяти приборов, построенных различными консорциумами в Европе. НАСА также участвует в проекте, в частности, принимая на себя ответственность за запуск. Solar Orbiter предназначена для выполнения детальных измерений внутренней гелиосферы и зарождающегося солнечного ветра, а также для проведения тщательных наблюдений за полярными областями Солнца.

Сложный путь Solar Orbiter к Солнцу

Солнечный ветер и магнитное поле

Солнечный ветер — это постоянный поток электрически заряженных частиц, которые Солнце испускает во всех направлениях. Иногда эти частицы возникают в солнечной короне, а иногда в близкой к ней фотосфере, видимой поверхности Солнца. Частицы достигают скорости от 300 до 800 километров в секунду, но механизм ускорения пока неизвестен. Он явно связан с магнитным полем, которое существует в короне, хотя никто не знает, как это магнитное поле генерируется. Solar Orbiter будет исследовать, что движет солнечным ветром, и происхождение магнитного поля короны.
Solar Orbiter будет производить очень детальные измерения состава солнечного ветра. Это даст нам представление о ветре в точке его зарождения до того, как в нем произойдут какие-либо изменения по мере его движения через Солнечную систему.

Инфографика от ВМ

Солнечная вспышка

Солнце — самый мощный ускоритель частиц в Солнечной системе. Оно регулярно испускает «бури» частиц со скоростью, близкой к скорости света. Они могут проникать сквозь защитные слои магнитного поля и атмосферы Земли. Эти события являются экстремальной формой космической погоды и могут серьезно повлиять на космическую аппаратуру, нарушить радиосвязь.
Все инструменты Solar Orbiter будут способствовать попытке обеспечения спектральной визуализации солнечной фотосферы и короны,частиц солнечной энергии.

Генерация магнитного поля Солнца

Магнитное поле Солнца отвечает за всю солнечную активность, которую мы видим; оно управляет 11-летним циклом солнечных пятен и доминирует в поведении солнечной атмосферы. Обширные исследования показали много нового о природе магнитного поля Солнца. Однако детали его возникновения внутри Солнца до сих пор не поняты.
Теоретики считают, что магнитное поле Солнца генерируется в области Солнца, называемой тахоклином. Это слой между зоной излучения и основанием конвекционной зоны, где свойства вращения Солнца резко меняются, и это приводит к большим сдвигающим силам в плазме. Компьютерные модели предполагают, что поток солнечной плазмы из экваториальных областей солнечной поверхности к полюсам сметает затухающие магнитные поля из солнечных пятен и других активных областей. Оказавшись на полюсах, эти магнитные поля поглощаются обратно в Солнце и омолаживаются движением плазмы на тахоклине. Оттуда они поднимаются обратно на поверхность и создают солнечные пятна и активные области последующего солнечного цикла.

Полезная нагрузка

EPD детектор энергетических частиц, университет Алькалы, Испания
MAG магнитометр, обеспечит детальные измерения магнитного поля, Imperial College London, Великобритания
RPW радио- плазменный анализатор волн, для измерения магнитных и электрических полей с высоким временным разрешением, Observatoire de Paris, Франция
SWA анализатор солнечного ветра, Лаборатория космических наук Малларда, Великобритания
EUI инструмент для изображения различных слоев солнечной атмосферы, Королевская обсерватория Бельгии, Брюссель, Бельгия
Metis коронограф, INAF — университет Флоренции, Италия
PHI для обеспечения измерений фотосферного магнитного поля, Max-Planck-Institut für Sonnensystemforschung, Германия
SoloHI гелиосферный тепловизор, научно-исследовательская лаборатория ВМС США
SPICE обеспечение спектральной визуализации солнечной фотосферы и короны, IAS, Орсе, Франция
STIX рентгеновский спектрометр / телескоп , FHNW, Windisch, Швейцария

В зависимости от точной даты запуска, полет займет от двух до трех с половиной лет, а научная фаза продлится около четырех лет, что в сумме составляет общую номинальную продолжительность полета от шести до семи лет. Все телеметрические данные будут приниматься в ESOC и храниться в Центральном архиве в виде необработанных телеметрических пакетов. Оттуда данные будут передаваться в научный операционный центр, который распределяет эти данные между отдельными приборными группами для калибровки и проверки. Затем эти группы по приборам вернут откалиброванные данные в ESOC для включения в Научный архив ЕКА, к которому имеет доступ международное сообщество.

Миссии к Солнцу

Факты

• Наше Солнце — одна из миллиардов звезд, которые существуют в нашей галактике Млечный Путь
  • Солнце содержит 99,9 процента всей материи в нашей Солнечной системе
  • Мы живем в расширенной атмосфере Солнца, области пространства, известной как гелиосфера
  • Первичная энергия, которую Земля получает от Солнца-это свет
  • За одну секунду солнце превращает четыре миллиона тонн вещества в энергию
  • Поверхность Солнца вращается с разной скоростью в разных широтах. Самое быстрое вращение на экваторе и занимает около 25 дней; самое медленное вращение находится на полюсах и занимает около 36 дней

Войдите, чтобы видеть ещё 22 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Спасибо! Отличный материал и перевод :) А картинку переведённую вы сами рисовали?

Вопрос не по теме. Скажите почему NASA - это НАСА, а ESA - ЕКА?

Вообще удивляюсь, что солнцу уделяют так мало внимания. Солнце это самая интересная, самая важная, самая страшная вещь в Солнечной Системе.