Chandrayaan-3

В закладки

На брифинге, посвященном Новому году, председатель Индийской организации космических исследований (ISRO) Кайласавадиву Сиван сказал, что миссия лунного спускаемого аппарата Chandrayaan-3, наряду с программой полета человека в космос Gaganyaan, будет главным приоритетом для ISRO в 2020 году.

Сиван использовал этот брифинг, чтобы официально объявить о начале миссии Chandrayaan-3, которая станет второй попыткой Индии высадиться на Луну после провала спускаемого аппарата «Викрам», входящего в состав миссии Chandrayaan-2, в сентябре.

Индийские официальные лица в последние недели ясно дали понять, что новая миссия лунного спускаемого аппарата находится в работе, но до брифинга не было никакого официального подтверждения этих планов.

В отличие от Chandrayaan-2, который включал орбитальный аппарат и посадочный модуль (последний нёс луноход) Chandrayaan-3 будет иметь только посадочный аппарат и луноход, а также модуль для транспортировки космического аппарата на Луну. Орбитальный аппарат Chandrayaan-2, по словам Сивана, функционирует хорошо и может прослужить до семи лет, поэтому нет необходимости в новом орбитальном аппарате.

Это также позволит сократить расходы миссии. Сиван оценил, что Chandrayaan-3 будет стоить 6,15 млрд рупий ($86,4 млн), по сравнению с 9,7 млрд рупий, которые стоил Chandrayaan-2. Обе сметы включают расходы на космический аппарат и его запуск на ракете-носителе GSLV.

Сиван предоставил мало новых подробностей о том, что стало причиной крушения спускаемого аппарата «Викрам» в сентябре. NASA обнародовало снимки места крушения 2 декабря (сняты космическим аппаратом Lunar Reconnaissance Orbiter).
На брифинге Сиван повторил, что именно второй этап посадки вызвал проблемы.

Первый этап прошел очень хорошо. На втором этапе снижение скорости было больше, чем ожидалось. Система управления и наведения не были рассчитаны на такое большое отклонение

Другие должностные лица ISRO на брифинге заявили, что правительству был представлен доклад о расследовании этой неудачи, однако этот доклад или его резюме еще предстоит опубликовать.

Сиван не взял на себя обязательств по дате запуска для Chandrayaan-3, хотя другие правительственные чиновники ранее заявили, что миссия может быть запущена уже в ноябре 2020 года.

Другой приоритетной задачей, упомянутой на брифинге, является индийская программа полета человека в космос. Этот проект был официально объявлен премьер-министром Индии Нарендрой Моди в августе 2018 года с целью запуска индийских астронавтов на орбиту к августу 2022 года, в 75-ю годовщину независимости Индии от Соединенного Королевства.

Глава ISRO сообщил, что уже отобраны четыре астронавта для начала тренировок в январе, но не раскрыл их личностей.
В то время как эти астронавты начинают подготовку к космическому полету, ISRO будет работать над дизайном космического корабля. Как и в случае с Chandrayaan-3, Сиван не раскрыл дату этой миссии с экипажем. Ранее сообщалось, что ISRO был нацелен на конец 2021 года для первого полета с экипажем, после испытательного полета космического аппарата в конце 2020 года.

В то время как Chandrayaan-3 и Gaganyaan получили большую часть внимания на брифинге, Сиван также обсудил несколько других новых и текущих программ в ISRO. В их числе-первый полет новой ракеты-носителя SSLV, твердотопливной ракеты, предназначенной для выведения на низкую околоземную орбиту до 500 килограммов, а также первый полет GSLV с новым обтекателем диаметром четыре метра, необходимым для более крупных космических аппаратов.

Первоначальные запуски SSLV будут осуществляться с существующего космодрома ISRO в Срихарикоте. Сиван, однако, подтвердил на брифинге, что правительство приобрело 2300 акров в южном индийском штате Тамилнад для второго космодрома.

Желаю Индии удачи#