Информация по пуску Протон-М (Asiasat 9)

Дата: 28 сентября 2017.
Пусковое окно: 21:52 по Киеву/Москве.
Место: пусковая установка 39 площадки 200, космодром Байконур, Казахстан.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия: Это будет четвертый пуск РН Протон-М за год; в ходе миссии на геопереходную орбиту будет выведен телекоммуникационный спутник Asiasat 9 по заказу компании Asia Satellite Telecommunications Company (известной просто как Asiasat).
Asiasat 9 построен на базе спутниковой платформы SSL-1300 компании Space Systems/Loral. Масса спутника составляет около 6140 кг, а оснащён он транспондерами C, Ku и Ka-диапазона. Asiasat 9 будет предоставлять услуги телекоммуникации и телевещания на территории Азиатско-Тихоокеанского региона.
Две солнечных батареи обеспечивают 15 кВт энергии для спутника; также он оснащён двигателем для достижения запланированной геостационарной орбиты и ионными двигателями SPT-100 на ксеноне для дальнейшего поддержания орбиты.
Космический аппарат Asiasat 9 заменит на орбите своегу коллегу, Asiasat 4, который был выведен в 2003 году и чей срок эксплуатации подходит к концу. Расположится Asiasat 9 в точке 122.2° восточной долготы, где проработает около 15 лет.

Credit: Space Systems/Loral

РН: «Протон» — ракета-носитель тяжёлого класса. Cпособна выводить на геостационарную орбиту (ГСО) грузы до 3,3 т. Разработана в 1961—1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М. В. Хруничева). Исходный двухступенчатый вариант носителя «Протон» (УР-500) стал одним из первых носителей средне-тяжёлого класса, а трёхступенчатый «Протон-К» — тяжёлого.

С середины 2000-х годов основной модификацией ракеты-носителя «Протон» стала РН «Протон-М», используемая для запуска как федеральных российских, так и коммерческих иностранных космических аппаратов.

Для выведения полезной нагрузки на высокие, переходные к геостационарным, геостационарные и отлётные орбиты используется дополнительная ступень, называемая разгонным блоком (РБ). Разгонные блоки позволяют осуществлять многократные включения своего маршевого двигателя и реориентацию в пространстве для достижения заданной орбиты. Первые разгонные блоки для РН «Протон-К» были сделаны на базе ракетного блока Д носителя Н-1 (его пятой ступени). В конце 1990 годов ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработал новый разгонный блок «Бриз-М», используемый в РН «Протон-М» наряду с РБ семейства Д.

Установка РН Протон-М в пусковую систему (Credit: Roscosmos)

Пуски РН «Протон» осуществляются только с космодрома Байконур, где к 1965 году были созданы технический и стартовый комплексы с двумя рабочими местами (площадка 92/1) и двумя пусковыми установками (ПУ) (площадка 81). К концу 70-х годов был построен ещё один стартовый комплекс (площадка 200).

С 1993 года маркетинг пусковых услуг РН «Протон» на международном рынке осуществляется совместным предприятием «International Launch Services» (ILS) (с 1993 по 1995 год: «Локхид-Хруничев-Энергия»). ILS имеет эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию РН «Протон» и перспективного ракетно-космического комплекса «Ангара». Хотя компания ILS зарегистрирована в США, её контрольный пакет принадлежит российскому ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.

В качестве компонентов топлива во всех ступенях ракеты используются несимметричный диметилгидразин (НДМГ, также известный как гептил) и тетраоксид азота.