ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Япония собирается отправить аппарат для исследования спутников Марса

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) подписало соглашение о сотрудничестве с  Германским центром авиации и космонавтики (DLR) и  Национальным центром космических исследований Франции (CNES) для проведения исследовательских работ в рамках миссии JAXA Martian Moons eXploration (MMX).

Martian Moons eXploration — это проект по исследованию спутников Марса, целью которого является исследование процессов формирования тел во внутренней Солнечной системе. Являются ли спутники Марса захваченными астероидами, или же они имеют другое происхождение? Каковы механизмы образования каменных планет и их спутников? Каким образом сформировалась поверхность Марса? Ученые надеются получить ответы на эти вопросы в ходе данной миссии.

Пункт назначения

После запуска с Земли космический аппарат в течение года будет держать путь к Марсу, пока не выйдет на орбиту вокруг Красной планеты. Затем аппарат изменит свою орбиту на квази-спутниковую – он приблизится к одной из марсианских лун и попробует получить образцы грунта. Помимо сбора образцов, MMX также выполнит дистанционное зондирование Марса и его лун с помощью различных инструментов наблюдения.

Среди них:

1. TENGOO — TElescopic Nadir imager for GeOmOrphology. Это телескопическая (узкоугольная) камера для наблюдения за ландшафтом поверхности марсианских лун. Она может захватывать изображения поверхности с разрешением около 40 см и получать информацию о распределении на ней различных материалов, которые соответствуют собранным ранее образцам. Инструмент также может быть использован для проверки безопасности планируемой посадочной площадки.
  2. OROCHI — Optical RadiOmeter composed of CHromatic Imagers. Широкоугольная камера для наблюдения за топографией и элементным составом поверхности спутников Марса. Поможешь определить наличие воды и органических веществ на лунах как в глобальном масштабе, так и в местах забора проб.
  3. LIDAR — Light Detection And Ranging. Инструмент, который позволит определить форму поверхности лун, а также распределение альбедо.
  4. MacrOmega — Macroscopique Observatoire pour la Minéralogie. Устройство будет производить наблюдения минералов в ближней инфракрасной области для выявления в их составе все тех же воды и органических веществ.
  5. MEGANE — Mars-moon Exploration with GAmma rays and NEutrons. Будет наблюдать выделение гамма-лучей и нейтронов из веществ подповерхностного слоя спутников, позволит определить наличие и количество водорода в грунте.
  6. CMDM — Circum-Martian Dust Monitor. Позволит оценить концентрацию пыли вокруг исследуемого марсианского спутника, а также исследовать столкновения тел, которые приводят к образованию этой самой пыли.
  7. MSA — Mass Spectrum Analyzer. Этот инструмент позволит определить наличие водяного льда внутри спутника, а также уровень диссипации марсианской атмосферы путем измерения количества ионов, исходящих как с поверхности планеты.

У Германского центра авиации и космонавтики будет свой вклад в этой миссии – они совместно с Национальным центром космических исследований Франции разработают аппарат, который будет спускаться на поверхность одного из спутников. DLR будет отвечать за разработку роботизированной системы передвижения ровера, его корпуса, а также спектрометра и радиометра, которые будут использоваться для определения характеристик и состава поверхности. CNES займется производством системы камер для пространственной ориентации и исследования поверхности, а также центрального сервисного модуля ровера.

Миссия Martian Moons eXploration важна не только с точки зрения знаний об эволюции планет и спутников, но и с точки зрения улучшения технологий межпланетного перелета, автоматического забора проб и связи в далеком космосе. Остается лишь дождаться запуска и результатов исследований — аппарат отправится к нашему соседу в 2024-ом году.

Ложный Бори Труно

Молодцы японцы. Напряглись, спланировали и реализуют собственную программу исследования дальнего космоса.