Информация по пуску Epsilon (ERG)

Дата: 20 декабря 2016.
Пусковое окно: 13:00 — 14:00 Киев/14:00 — 15:00 МСК. Старт запланирован на начало пускового окна.
Место: космодром Утиноура, Япония.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri
Основная миссия: спутник ERG (Exploration of energization and Radion in Geospace) будет заниматься исследованием радиационных поясов Ван Аллена и изучать поведение заряженных частиц и геомагнитных бурь. В околоземном пространстве находится много высокоэнергичных электронов и ионов, которые накапливаются в радиацонных поясах Ван Аллена, когда попадают в магнитное поле Земли. Такие радиацонные пояса — явление, характерное и для других планет, например, Юпитера и Сатурна. Во время геомагнитных бурь, обусловленных взаимодествием магнитосферы с солнечным ветром, эти высокоэнергичные электроны циклично формируются и исчезают.

48ef8a48896842da8b18e966d39b8b93

Цель спутника ERG — изучить, как себя ведут эти частицы, а также как развиваются геомагнитные бури. Это важно, поскольку высокоэнергичные частицы могут как становиться причиной сбоев в работе аппаратуры на спутниках, так и оказывать радиацонное воздействие на астронавтов.
Масса спутника составляет около 355 кг. Он будет выведен на эллиптическую орбиту с перигеем около 300 км и апогеем около 33200 км, где проработает как минимум один год.

Питание аппарата осуществляется с помощью 4 раскладывающихся крыльев солнечных батарей, генерирующих до 700 Вт электроэнергии. Аппарат оборудован двумя 5-метровыми и четырьмя 15-метровыми выдвигающимися мачтами для размещения датчиков и научных инструментов

РН: японская Epsilon — это трёхступенчатая твердотопливная ракета-носитель лёгкого класса, первый (и пока единственный) пуск которой состоялся в 2013 году.

Ракета оснащена современными компьютерами, благодаря чему проверка и контроль готовности ракеты к запуску происходят автоматически и почти не требуют участия человека. Для обеспечения пуска ракеты-носителя «Эпсилон» требуется всего 8 человек.

Первая ступень — это модифицированный твердотопливный ускоритель SRB-A3, который используется на японских РН H-IIA и H-IIB. Он обеспечивает около 2350 кН тяги в вакууме и отрабатывает около 109 секунд после старта. Вторая ступень ракеты — это двигатель М-35, а третья — двигатель KM-V2c. Epsilon может доставлять до 1500 кг на низкую околоземную орбиту и до 365 кг на высокую эллиптическую орбиту.