PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Космический аппарат Danuri вышел на окололунную орбиту

Первый южнокорейский лунный спутник Danuri в представлении художника. Изображение: Korea Aerospace Research Institute

Первый лунный спутник Южной Кореи Danuri успешно вышел на орбиту Луны после манёвра. Министерство науки страны подтвердило, что «аппарат стабильно находится в ловушке лунной гравитации».

До 28 декабря Danuri, известный как Korea Pathfinder Lunar Orbiter (KPLO), выполнит ещё четыре маневра, чтобы выйти на низкую круговую орбиту в 100 километрах от Луны. После этого 678-килограммовый аппарат ждут короткие испытания перед вводом в эксплуатацию, а с января начнётся его годовая миссия. Во время неё искусственный спутник будет исследовать поверхность Луны и магнитные поля её коры. С помощью камеры ShadowCam с финансированием от NASA KPLO будет фотографировать затенённые области у полюсов и будет искать отложения льда. Кроме того, аппарат будет изучать рельеф внутри кратеров и сезонные изменения. Такие данные будут передаваться NASA – агентство использует их при подготовке высадки людей на спутник в рамках программы Artemis.

Danuri был запущен в космос 4 августа на ракете-носителе Falcon 9 из мыса Канаверал. Во время полета к цели аппарат уже успел продемонстрировать «космический интернет», прислав различные фото и видео с расстояния в 1,2 миллиона километров, а также изображения Земли и орбиты Луны с расстояния более 1,5 миллиона километров. До нашего спутника KPLO добирался по баллистической траектории, которая сначала отправила его в сторону Солнца, а затем петлёй развернула назад. Это помогло значительно сэкономить топливо, ведь для движения использовалась гравитация нашей звезды.

Эта миссия знаменует начало инициативы Южной Кореи по исследованиям глубочайшего космоса. В планах страны высадка роботизированного космического аппарата на Луну в 2032 году и на Марс в 2045 году. В рамках программы правительство проинвестирует разработку ракеты нового поколения Korea Space Launch Vehicle-III.