PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Генеральная репетиция

В глубине пустынь Аризоны астронавты учатся ходить по Луне.

David Stock, NewScientist, 3 December 2022, № 3415

16 ноября беспилотная ракета SLS была запущена на лунную орбиту. Эта миссия стала первой из многих в рамках программы NASA Artemis.

image
Астронавты NASA Зена Кардман и Дрю Фойстел. Credit: Bill Stafford, NASA – Johnson Space Center.

Также были предприняты две наземные операции: Совместная испытательная группа выхода в открытый космос (Joint EVA Test Team — JETT3) и Программа исследования пустынь и технологий (Desert Research and Technology Studies programme — D-RATS), призванные воспроизвести аспекты будущих высадок на Луну и помочь инженерам NASA разработать технологии, протоколы и инструменты, которые позволят астронавтам заниматься наукой на лунной поверхности.

image
Команда NASA толкает тележку, имитирующую тени лунного освещения. Credit: Bill Stafford, NASA – Johnson Space Center.

JETT3 имитировал запланированную на 2025 год миссию Artemis III к южному полюсу Луны, где астронавты столкнутся со сложными условиями освещения. Команда работала ночью, используя огромную осветительную установку, имитирующую Солнце.

image
Кардман и Фойстел во время имитации прогулки по Луне. Credit: Bill Stafford, NASA – Johnson Space Center.

Новые технологии космических скафандров и инструменты для отбора проб использовались во время имитационных выходов на Луну, проверяя способность астронавтов проводить геологические работы в сложной местности.

image
Экипаж D-RATS Японского агентства аэрокосмических исследований Юсуке Ямасаки и Акихико Хосиде во время имитации выхода на Луну. Credit: Bill Stafford, NASA – Johnson Space Center.

D-RATS испытал технологию герметичного вездехода, которая позволит астронавтам исследовать более обширные лунные области. В конечном счете, это соответствует цели NASA по обеспечению устойчивого человеческого присутствия на Луне, а когда-нибудь и на Марсе.

image
Экипаж D-RATS за рулем прототипа герметичного вездехода. Credit: Bill Stafford, NASA – Johnson Space Center.

Перевод: Александр Тарлаковский (блог tay-ceti.space)
Оригинал: See the astronauts learning how to walk on the moon… in Arizona

Кричащий Сергей Королёв

О це ж можна на цьому заробити — готовий атракціон

Грустный Эрролович

Я думаю их надо подвешивать на резинках за кран, для создания пониженной гравитации и водить по кругу, по песку с валунами. и производить физическую работу, например капать-закапывать, долбить грунт с имитацией замерзшего льда. Устанавливать конструкции.