PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Ученые нашли объяснение изменениям в климате Венеры

Гора Маат – самый высокий вулкан на Венере (абсолютная высота 8330 м) и вторая по высоте гора планеты. Потоки лавы вокруг простираются на сотни километров. Изображение: NASA/JPL

Именно вулканическая активность на Венере десятки и сотни столетий назад могла стать причиной того, почему планета превратилась в ту кислотную теплицу, которой мы её знаем. Такой вывод был опубликован в издании The Planetary Science Journal. Анализ огромных длительных извержений – магматических провинций – позволяет изучить не только условия планеты-соседки, но и узнать кое-что о Земле и массовых вымираниях прошлого.

По словам ведущего автора исследования Майкла Вэя, около 80% поверхности Венеры покрыты затвердевшими вулканическими породами. Несколько извержений в течение короткого геологического промежутка времени (примерно один миллион лет) могли повлечь за собой парниковый эффект, который и заложил начало превращения условий из умеренных и влажных до жарких и сухих. В случае же с Землей, климатические изменения в результате подобных событий были недостаточными для создания «парника», однако повлекли за собой пять крупных вымираний, каждое из которых уничтожило около половины животного мира планеты.

Следующие миссии NASA на Венеру запланированы на конец этого десятилетия. Целью DAVINCI станет изучение истории воды и её исчезновение. VERITAS, орбитальный аппарат, будет исследовать поверхность и внутреннюю часть планеты с высоты. Результаты работы обеих миссий дадут нам представление о том, как изменялся климат Венеры к настоящему времени, а также узнать о влиянии вулканизма на нашу Землю в прошлом и будущем.