ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Спутники Марса могли быть созданы третьей луной, считают ученые

По мнению ученых, когда-то у Марса могла быть массивная третья луна, которая в конечном итоге упала на планету. Теория предлагает новое объяснение того, как Марс оказался со своими двумя маленькими спутниками.

У красной планеты есть две луны в форме картофелины, называемые Фобос, что означает «страх», и Деймос, что означает «ужас». Но ученые долго спорили, откуда они взялись.

Некоторые ученые утверждают, что с их необычной формой и диаметром всего 22 км и 12 км соответственно, Фобос и Деймос являются астероидами, захваченными Марсом. Но другие говорят, что природа их орбит делает это маловероятным, предполагая вместо этого, что, вероятно, спутники сформировались в районе, окружающем Марс, после столкновения планеты с огромным объектом. Аналогичное событие сформировало Луну Земли около 4,5 миллиардов лет назад.

Исследователи считают, что формирование одной огромной луны привело к созданию Фобоса и Деймоса The Guardian, Nicola Davis, 04.07.2016 Катастрофическое столкновение Марса с протопланетой в три раза…