ПопулярноеРедакцияСвежееЛучшее
Итоги года

Японский стартап провёл эксперимент с роботизированной рукой на МКС

Японская компания GITAI провела демонстрацию работы своего роботизированного манипулятора на Международной космической станции. Полуавтономное устройство под названием S1 было отправлено на МКС в рамках миссии CRS-23 на борту грузового космического корабля SpaceX Dragon 2.

Роботизированный манипулятор S1. Наземные испытания. Изображение: GITAI

Эксперимент проводился внутри атмосферного шлюза Bishop компании Nanoracks – первого и единственного коммерческого шлюза, прикреплённого к внешней стороне станции. Манипулятор выполнял две задачи: работу с кабелями и переключателями, а также сборку конструкций и панелей. Эти универсальные действия присутствуют в работе астронавтов на станции постоянно.

Успешная демонстрация его работы повысила уровень технологической готовности устройства до седьмого. Достижение максимального уровня готовности – девятого – позволит GITAI приступить к коммерциализации своих роботов.

Японский стартап разрабатывает их для самых различных применений в космосе, будь то обслуживание космических аппаратов на орбите, строительство или производство. Следующим шагом для компании станет испытание S1 за пределами МКС.

Демонстрация работы манипулятора S1 в космосе. Видео: GITAI

Однако цель GITAI – не просто создание роботизированных манипуляторов. В долгосрочной перспективе компания рассматривает роботов как ключевой инструмент в экспансии человечества за пределы нашей планеты, в том числе на Луну и Марс.

В марте этого года компания получила инвестиции на сумму в 17,1 миллиона долларов. Эти средства помогут ей разработать демонстрационную технологию для обслуживания спутников, тестирование которой запланировано на 2023 год.

Войдите, чтобы видеть ещё 11 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Начинающая Эллен Рипли

Вот именно такие статьи наиболее желательны и наиболее интересны - ближний космос, передовые разработки. Спасибо. Очень правильное направление. Едва ли не самое востребованное на данном этапе выхода человечества в космос. Запускать ракеты мы умеем давно, летать/жить/работать на орбите тоже научились, но вот автоматизировать строительство новых объектов там мы пока не умеем, дорого, кишка тонка. А без этого никак. Относительно простые манипуляции надо делегировать роботам иначе любая, самая заурядная работа будет стоить неподъемных денег и будет держать человечество "на цепи". Из статьи/видео не понятно управлял ли рукой кто-то с Земли, или она делала всё сама, но даже если ею и управляли, то это огромный шаг вперёд. Именное такие роботы нужны чтобы ДЁШЕВО строить в космосе объекты из конструкторов присылаемых с Земли. Например собирать огромную солнечную панель из небольших сегментов, как показано в видео, или собрать внешний каркас нового модуля коммерческой станции. Наращивать любую "недвижимость" в космосе. Да мало ли возможных применений. Практически всё что сегодня делают астронавты облачённые в громоздкие, неуклюжие скафандры сможет сделать опытный "экскаваторщик" за пультом управления такой вот "рукой". Причём три "экскаваторщика" посменно будут управлять ею 24/7, сидя дома в уютном кресле, сёрбая чай из кружки, а не потеть 5 часов в открытом космосе закручивая болты и борясь со скафандром, а потом одевать/снимать этот скафандр ещё по 3 часа. И что важно получать они будут зарплаты экскаваторщика, а не лётчика испытателя со стажем, бонусами за каждый вылет и охрененными страховочными выплатами, который...(барабанная дробь)... крутит болты.

Расточительная Лея С.

Очень хорошо! До полноценных роботов уже недалеко. И нам бы на Земле, дома, нужны такие помошники.

Занимательный Пол Атрейдес