ПопулярноеРедакцияСвежееЛучшее
Итоги года

Марсианские картины Паскаля Ли

Паскаль Ли (Pascal Lee, родился в 1964, Гонконг) – учёный-планетолог, занимается исследованиями астероидов и ударных кратеров Марса и, в частности, историей воды на нём.

Старший учёный Института SETI, соучредитель и глава Института Марса, директор проекта Хотон – Марс в Исследовательском центре Эймса, советник NASA.

Остановка у кратера равнины Утопия
(Масло, картон, 24 х 18 дюймов, 2020)

На этой картине изображены два герметичных вездехода, каждый в сопровождении двух небольших роботизированных квадроциклов, пересекающих марсианский ландшафт.

Увеличенная часть предыдущей картины.

Эта концепция операции проистекает из практических уроков, которые Ли и его товарищи по команде извлекли за годы работы в проекте NASA Хотон-Марс на острове Девон в Арктике.

Во-первых, герметичные марсоходы всегда должны путешествовать парами, чтобы один из них мог спасти другого, если его партнёр столкнётся с неприятностями. Ведущий марсоход обычно служит исследовательским транспортным средством, в то время как ведомый занимается материально-техническим обеспечением и обеспечением безопасности (или вопросами связи, к примеру). Второй марсоход минимизирует риск, следуя точному пути, проложенному первым, при условии, конечно, что он окажется безопасным.

Во-вторых, квадроциклы служат в качестве самоуправляемых роботов-разведчиков, а также в качестве управляемых негерметичных транспортных средств для отдельных астронавтов, когда достигается область интереса (ROI) и требуются локальные выходы малого радиуса действия (<2 км). Каждый квадроцикл представляет собой мобильную PLSS (портативную систему жизнеобеспечения) и остаётся в непосредственной близости от астронавта, к которому он назначен во время выхода на поверхность планеты. Это позволяет скафандру марсианского астронавта нести меньше кислорода и меньшие батареи, что делает скафандр максимально лёгким. Квадроциклы также можно использовать в качестве средства связи. В случае непредвиденных обстоятельств каждый квадроцикл может перевозить двух астронавтов.

На первой картине широкие тропы показывают, куда шла колонна машин. Когда колонна приблизилась к кратеру, исследователи сначала обогнули более грубые части выброса и проехали через несколько больших блоков выброса. Затем был выбран более плавный подход, чтобы приблизиться к краю кратера. Герметичные марсоходы были припаркованы дальше от самого края, и астронавты вышли на поверхность, взяв квадроциклы, чтобы добраться до гребня кратера и, в конце концов, вернуться к своим герметичным марсоходам. В процессе они создали более узкие трассы для квадроциклов.

Астронавты исследуют лавовую трубку на Марсе
(Масло, картон, 17,5 х 12 дюймов, 2019)
Герметичный марсоход, исследующий долину Маринер
(Холст, акрил, 24 x 12 дюймов, 2011)
Астронавт исследует Марс
(Масло, картон,, 26 1/4 x 14 3/4 дюйма, 2020)

Больше марсианских картин Паскаля Ли

Войдите, чтобы видеть ещё 15 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Звёздный Джон Инспракер

Очень понравилось..., советую перейти к другим картинам Ли. Там Тесла на орбите, ждёт хозяина)))) Глянул на картины, первая мысль..., дааа ужжж!!! Первые миссии не для слабонервных челов..., дааалеко не для каждого искателя приключений это будет по плечу. Как физически, а главное психологически..., ну кроме прочих навыков. Даже трудно сказать сколько времени уйдёт на обучение и подготовку такого человека... Хотя))).., главное пережить посадку))), а там по ситуации. Сюрпризы будут, в общем.., негативный опыт одного чела послужит пособием для другого. У муравьёв так, и по этому они крутые. Ну.., и умереть в таком месте не стыдно... Как бы.. :)

Ложная Лея С.

Напомнило фильм "Марсианин"

Коррозийный Дейв Боумэн

Какая красота! Спасибо за статью!