Информация по пуску Союз-МС-01

Дата: 7 июля 2016.
Пусковое окно: 04:36 по Киеву/Москве.
Место: стартовый комплекс 1/5, космодром Байконур, Казахстан.
Основная миссия: в двухдневный путь к МКС отправится новый экипаж из трёх человек. Анатолий Иванишин – ранее полетный инженер в экспедиции 29/30 – летит на МКС во второй раз. В сентябре он примет командование станцией от астронавта NASA Джеффа Уильямса в качестве командира экспедиции 49. Вместе с ним в свой первый полёт отправится астронавт японского космического агентства JAXA Такуя Ониши. Традиционная игрушка-индикатор невесомости, которую можно будет увидеть во время трансляции, была выбрана дочкой Ониши – это будет плюшевый медведь.

s6SKkdzzb4k[1]
Впервые в космос отправится и астронавтка NASA и ученая доктор Кэтлин Рубинс. Со степенями в молекулярной биологии и биологии рака, у Рубинс за плечами богатый опыт научных исследований.
На борту МКС экипаж будет заниматься наукой – но не только. До своего возвращения в октябре, им предстоит принять многочисленные грузовые корабли и поприветствовать трёх новых коллег на борту. Так же для Рубинс и Уильямса на поздний август запланирован выход в космос для установки нового стыковочного механизма станции, который будет использоваться коммерческими грузовыми кораблями.
Кроме того, это будет первый полет космического корабля Союз-МС. Союз-МС – новая, улучшенная версия корабля Союз ТМА-М. Среди улучшений в серии МС — эффективные солнечные панели, новая система бортовых измерений, система связи и пеленгации; стыковочный механизм весит вдвое меньше своего предшественника. Главный компьютер – ТсВМ-101 тоже весит меньше своего предшественника (8.3 кг по сравнению с 70 кг).

9RZ6ihRyTUM[1]
РН: Союз-ФГ – РН среднего класса, используемая для запуска экипажей на корабле «Союз» или грузовых кораблей «Прогресс» к МКС; для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов. РН состоит из трех ступеней, каждая из которых использует ракетное топливо-1 (RP-1, керосин) и в качестве окислителя — жидкий кислород. Союз-ФГ пускается исключительно с космодрома Байконур.и может выводить на низкую околоземную орбиту до 7.100 кг.
Первая ступень – это основной блок и 4 ускорителя. Каждый из ускорителей содержит 39.600 кг топлива и оснащен двигателем РД-107А, который выдает 1.012 кН тяги в вакууме. Отработав 188 секунд после пуска, ускорители отделяются от ступени.
Основной блок РН выступает в качестве и первой, и второй ступени: она зажигается за 20 секунд до старта (для мониторинга показателей) и после отделения ускорителей работает как вторая ступень. Двигатель тут – РД-108А, который схож с двигателями на ускорителях, и выдает в вакууме тягу в 990 кН. Отработав 290 секунд, ступень отделяется от третьей ступени, которая оснащена двигателем РД-0110 (297.9 кН тяги в вакууме).