Информация по пуску Союз-У (Прогресс МС-04)

Дата: 1 декабря 2016.
Пусковое окно: 16:51 Киев/17:51 МСК
Место: пусковая площадка 1, космодром Байконур, Казахстан.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия: к МКС выводится транспортный грузовой корабль Прогресс МС-04, который доставит необходимые запасы для космической станции.  Версия Прогресс МС является модернизацией предыдущей серии Прогресс М, которая включает улучшенные и обновленные систему сближения «Курс-НА», систему телеметрии, противометеороидную защиту; а также новую возможность запускать кубсаты — малые спутники массой от 1 до 10 кг. Особенностью Прогресса является также возможность изменять орбиту и ориентацию МКС с помощью собственных движков.
Прогресс доставит около 2.5 тонн груза, что включает как продукты питания и необходимые для экипажа вещи (предметы одежды, средства личной гигиены, медикаменты), так и научное оборудование, а также топливо, воду и сжатые газы. На станцию также будет доставлен первый скафандр нового поколения «Орлан МКС». В этой модификации установлена автоматическая система терморегулирования, а благодаря замене резиновой гермооболочки на полиуретановую в скафандре можно будет выполнять до 20 выходов в открытый космос (в текущей версии российских скафандров возможно не более 15).
После стыковки с модулем «Звезда», корабль будет разгружен экипажем станции. Также в системы МКС будет переведена вода, кислород и азот для поддержания атмосферы внутри станции, и топливо для коррекции орбиты станции. Прогресс МС-04 будет отстыкован в апреле 2017 года. Заполненный отходами и ненужными материалами, корабль сгорит при возвращении в земную атмосферу.

MS-02-Docking-Zvezda[1]

РН: Союз-У имеет богатую историю и выводила разнообразные грузы на самые разные орбиты; среди них — запуски пилотируемого корабля «Союз» к орбитальным станциям Салют, Мир и МКС. Сейчас Союз-У используется в основном для запуска грузового корабля «Прогресс» к МКС. На низкую околоземную орбиту способна вывести до 6.900 кг полезной нагрузки, а с использованием разгонного блока Фрегат выводит на геопереходную орбиту до 2.900 кг.
Все ступени ракеты используют ракетное топливо-1 (RP-1, керосин) и жидкий кислород. Каждый из четырех боковых ускорителей оснащен двигателем РД-117, который выдает 1.021 кН в вакууме. Ускорители зажигаются за 20 секунд до пуска для мониторинга работы двигателей; начиная с момента пуска, ускорители отрабатывают 118 секунд, после чего отделяются от РН.
Основной блок, к которому крепятся боковые ускорители, выступает и как первая (вместе с ускорителями) ступень, и как вторая. Двигатель этой ступени — РД-118. Отработав 290 секунд, блок отделяется от третьей ступени. Оснащенная двигателем РД-0110, ступень отрабатывает 300 секунд, выводя полезную нагрузку на целевую орбиту.